Мань-Пу-Пу-Нёр. Мы доехали!!!

Отчёты о путешествиях, экспедициях, посещениях интересных и необычных мест и мероприятий.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#101 Сообщение Светка » Чт окт 15, 2020 08:40

Такие воспоминания!!!! Про голос из рации!
А мы ждали очень и так обрадовались!
Читаю,как будто прям вот ночью этой все было!!! Как будто туманная сырость в горах так и проникает под одежду...
Эх
Отлично написано!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

zynya08
Сообщения: 78

#102 Сообщение zynya08 » Чт окт 15, 2020 10:59

:-P согласен, написано здорово... такое ощущение что сам с вами ездил.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#103 Сообщение antonio86 » Чт окт 15, 2020 14:07

:-x ждем продолжения!
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#104 Сообщение Альтернатива » Чт окт 15, 2020 14:34

попробуй придумать что-нибудь с картой.
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#105 Сообщение Альтернатива » Чт окт 15, 2020 23:15

На следующее утро мы разделились. Шмыга поехала вперед чинить многострадальный прицеп, а оба Паджерика остались ждать, когда отоспятся наши мужчины. Проснулись они уже после обеда, дождь к этому времени уже кончился.
Мимо нас друг за другом проехали УАЗ-кабриолет и группа квадров с Соколом во главе.
DSC06435уменьш.JPG
DSC06433уменьш.JPG
Предводитель квадров, узнав, что нам пришлось ездить в Ивдель за топливом, сказал, что можно было попросить егерей связаться с Большой землей и заказать доставку дизеля вертолетом.
Пока пообедали, пока убрались за собой и свернули лагерь, время уже было около пяти вечера. Выехали бодренько, дорога по вершине относительно хорошая, только иногда курумники встречаются. Погода улучшилась – облака носились по небу и иногда в дыры между ними прорывались лучи солнца. Правда вокруг гуляли дождевые тучи, из которых иногда лил дождь, но на нас не попадало.
DSC06462уменьш.JPG
DSC06502уменьш.JPG
Когда стали спускаться вниз, на противоположном склоне увидели пасущегося медведя. Это был наш третий медведь…
Дальше дорога пошла вверх-вниз. Почва, раскисшая после дождей замыливала колеса. Мы старались ехать по камням, но были места с глиной и там приходилось сложнее. У нашего Паджерика, вёзшего накануне 230 литров топлива, теперь уменьшился клиренс, из-за того, что от нагрузки вытекли амортизаторы. Светкин Дракон вообще мотыляло из стороны в сторону. Так что приходилось постоянно лебедиться.
Прежде чем отправиться в Ивдель, Светка выделила нам свой запасной трос, вместо нашего сгнившего, так что теперь проблем с этим не было.
DSC09270уменьш.JPG
DSC09287уменьш.JPG
DSC09186уменьш.JPG
Солнце уже садилось за горизонт, когда мы ползли по склону той горы, где гулял медведь. Спасало редколесье. Так и ехали от березы к березе. Стену прошли в густых сумерках, почти в темноте. Потом подъем на следующую гору, и мы стоим и смотрим, как летят в свете фар частички облаков.
DSC09329уменьш.JPG
DSC09344уменьш.JPG
Дождь то моросил, то переставал, на кренах машины сползали вбок, в темноте камни казались не того размера и удары по подвеске пропускались все чаще. Сказывалась накопившаяся за все дни непрерывной езды усталость. Проехали место, где стоял прицеп. Пусто, значит ребята отремонтировались и оттащили его в низ, к ручью. Казалось бы – спустись вниз и вот он, ручей, вон даже видно фонарик, и Антоха в рацию говорит, что видит нас, но дорога уходит в сторону петлей и мы вместе с ней. Медленно-медленно, матерясь и зарекаясь еще хоть раз поехать ночью, мы едем вперед. Нескончаемая поездка. Наконец подъезжаем к лагерю и встаем. Место на склоне, не очень ровное и чувствуется, что пользуется популярностью у проезжающих – куча мусора с остатками консервов и сломанных запчастей. Но нам все равно, ставим шатер и садимся ужинать.
На следующее утро принимается трудно решение – нужно разделиться. Антохе с Аленой нужно лететь в Ивдель и потом сразу в Москве, потому что сроки вышли, а Жене с Серегой нужно отдохнуть и сделать хотя бы одну дневку. У Жени за это время их не было совсем. Поэтому решили, что самый трудный участок мы идем вместе, а за Перевалом Дятлова Антоха и сам справится даже с прицепом, а если возникнут проблемы, даст знать по рации.
Последний раз редактировалось Альтернатива Чт окт 15, 2020 23:44, всего редактировалось 3 раза.
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#106 Сообщение Альтернатива » Чт окт 15, 2020 23:38

DSC09375уменьш.JPG
Ехали медленно, Антоха тащил прицеп, на котором теперь вместо рессоры и амортизатора была система из рейки Светкиного Хайджека, того самого, который погнули наши Дебилушки в порыве страсти к лебежению. А Светкин Джек обзавелся новой рейкой от того брошенного, со сломанным механизмом.
DSC06534уменьш.JPG
DSC06588уменьш.JPG
Дорога раскисла после дождей и на постоянных кренах машины тащило в бок. На 35 градусах стабильно отрывалось одно колесо. Когда отрывались оба, на кренометр уже никто не смотрел. Дракон просто отстреливал кобровые яйца, из них тут же вылуплялись кобрята-очкобрята и расползались по салону. Серега требовал лом на перекус. Светка жаловалась на то, что трехколесная езда стала нормой. Так что пришлось обозвать их экипаж «Дружком», в честь всем известного велосипеда.
DSC09552уменьш.JPG
DSC09554уменьш.JPG
Мы помнили про верховые болота, но все-равно пропустили объезд. Когда мы это поняли, разворачиваться было поздно. Благо, что «Очковый Дракон Дружок», едущий замыкающим, будучи предупрежден по рации, поехал в объезд. А мы… в принципе мы хорошо шли, и выехали бы, если бы Антоха по рации не попросил не отъезжать далеко, потому что он садится. Женя остановил машину и, она тут же всосалась в болото по брюхо. Пошел дождь. Лебедится не за что. Для очистки совести поелозили туда-сюда, всосались покрепче и стали ждать помощи. Сбоку торчал камень с обрывком троса - кто-то пытался вытащиться за него. А мы ждали Дракона. Он спокойненько объехал топкое место, сначала вытащил Антоху, потом они вдвоем вытащили нас.
DSC09577уменьш.JPG
Поехали дальше. Места пошли знакомые – это наш перевал, где мы стояли в ожидании первый раз. Дальше гора Холотчахль, та самая… Едем вдоль нее, дорога сплошная глина, спуск… Тут я слышу странный звук, поворачиваю голову и вижу, что параллельно с нами спускается Антоха, и на моих глазах Шмыгу начинает обгонять прицеп, Антоха пытается вырулить, все это складывается пополам и останавливается. Теперь предстоит распутать этот клубок. Для этого наш Паджерик фиксирует прицеп, а Антоха выравнивает Шмыгу.
DSC09703уменьш.JPG
Не помню, что приключилось со сцепным, - вроде вылезла крестовина кардана, так что, повозившись некоторое время, едем дальше, но не долго. Что-то из поврежденного сцепного устройства вывалилось и потерялось. Поскольку шел дождь, то в поисках я участвовать не стала. Ремонт занял достаточно много времени. Едва тронулись, как дорогу нам перегородил ручей с довольно крутыми спусками. Та самая стоянка Йети, на которой мы фотографировались у снежника. Сейчас нам было не до него. Первый прошел наш Крепыш, затем Шмыга и наконец Дружок. Шмыга покорно заползла вверх на лебедке, а вот когда тащили Дружка, он сопротивлялся изо всех сил: цеплялся днищем за камни, плевался черным дымом и грозил завалиться на бок.
DSC09738уменьш.JPG
DSC09756уменьш.JPG
На сегодня это было последнее испытание. Проехав еще с полкилометра, мы встали на то же самое место в голубике, где останавливались по пути на плато. Практически следом за нами проехала команда Джимников и заскочила к нам буквально на минутку. Они тоже прошли Западным путем, следом за нашими Ижевскими гостями. Ребята тоже спешили поставить лагерь засветло, так что знакомство оказалось недолгим.
DSC09760уменьш.JPG
Как только мы поставили шатер, как ливанул сильный дождь, а мы сидели и делились впечатлениями от поездки. Назавтра утром Шмыга должна стартануть рано утром, а мы остаемся на дневной отдых.
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#107 Сообщение Jinn » Пт окт 16, 2020 13:47

Вот так всегда, как только мы в путь дорогу за спасительными деталями или топливом, у них гости сбегаются вокруг наших теток))))
Шлындают по горам некоторые туда-сюда....чем дольше шлындают,тем больше рогов от жены))

8-) 8-) 8-) 8-)
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#108 Сообщение Jinn » Пт окт 16, 2020 14:27

Красивое описание и подробное. Конечно все приключения проходят и многое быстро забывается)) Хорошо у нас есть такой летописец с фотоподтверждением. Спасибо Тань)))))) Класс!!!!!!!!!!!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Banya
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1519

#109 Сообщение Banya » Пт окт 16, 2020 19:18

Это то место, где кушаешь ягоды, а утром оказывается, что кушал ягоды из медвежьих какулей.))) но по словам кушающих: "Это не влияет на вкусовые характеристики ягод")))
УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#110 Сообщение Альтернатива » Пт окт 16, 2020 20:34

Оо. Это камень в мой огород, :q3:
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#111 Сообщение Альтернатива » Пт окт 16, 2020 20:42

Еще забыла сказать, что из прицепа стырили двадцатку бензина. Думаем, что это были квадры, которых мы встретили на Пупах, те',у которых не было разрешения на посещение. Они знали, что у нас проблемы с топливом. Больше некому. Луноходы наоборот оставили двадцатку дизеля. А больше никого там и небыло...
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Banya
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1519

#112 Сообщение Banya » Вс окт 18, 2020 18:22

Еще забыла сказать, что из прицепа стырили двадцатку бензина. Думаем, что это были квадры, которых мы встретили на Пупах, те',у которых не было разрешения на посещение. Они знали, что у нас проблемы с топливом. Больше некому. Луноходы наоборот оставили двадцатку дизеля. А больше никого там и небыло...
10 литров дизеля они оставили.
УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#113 Сообщение Альтернатива » Вс окт 18, 2020 19:35

Луноходы всего десятку оставили? Жмоты. :lol:
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Banya
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1519

#114 Сообщение Banya » Пн окт 19, 2020 10:44

Луноходы всего десятку оставили? Жмоты. :lol:
Они же сами ехали на подсосе)
УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#115 Сообщение antonio86 » Пн окт 19, 2020 15:17

Тань, вечером к нам эскудики/ витарики заезжали... не джимники...
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#116 Сообщение Альтернатива » Пн окт 19, 2020 18:11

Ааа. Точно. Ну хоть не Пининами обозвала. d09
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#117 Сообщение Альтернатива » Вт окт 20, 2020 23:42

Мы смутно слышали сквозь сон, как собирались отъезжающие, но просыпаться не хотелось, тем более, что шел дождь. Единственное, что мы смогли сделать – это включить рацию, чтобы можно было принимать сообщения. Проснулись после десяти утра, дождь кончился, и погода начала разгуливаться. Поскольку день был отсыпной, то наша мужская часть использовала его по назначению - спала. Женя устроил себе лежанку прямо на моховой подстилке.
DSC06643уменьш.JPG
DSC06635уменьш.JPG
DSC09866уменьш.JPG
DSC09880уменьш.JPG
После обеда я пошла прогуляться на ближайшую гору – Холатчахль. Наша рация почему-то перестала заряжаться, поэтому я пошла без нее. Обещала быть в зоне видимости и даже одела клубную желтую шапочку, чтобы меня было видно издалека. Чем выше я поднималась, тем сильнее был ветер. Он буквально сдувал с ног. Вскоре до меня донеслись чьи-то голоса – меня догоняли пешики. Поднялась повыше и оглянулась – один пешик лежал на земле, остальные стояли вокруг и смотрели на него. Все-таки хорошо, что у нас есть машины…
Естественно я пыталась фотографировать виды сверху, тем более, что теперь мне было видно перевал Дятлова. Совсем недавно он горел, так что таких же фотографий будет не много.
DSC06696уменьш.JPG
Когда я забралась на очередную высоту, и оглянулась, то увидела, что на горизонте появилась черная туча, из нее сверкают молнии, а над соседней горой висит радуга.
DSC09947уменьш.JPG
DSC09963уменьш.JPG
Пришлось оставить надежду прогуляться до места, где стояла палатка Дятловцев и с максимальной скоростью пустится в обратный путь. К этому времени я уже довольно уверенно передвигалась по курумникам, но бегать все-равно не решалась. Дождь полил как из ведра, когда до шатра оставалось всего пара сотен метров, но я все равно вымокла до нитки. Да еще как назло стали попадаться такие жирные подосиновики, что невозможно было пройти мимо.
Всего через полчаса тучка ушла, засияло солнце, и мы вышли из шатра. Уже начинались сумерки, когда Серега вдруг выдал: «Ну начинаааетсяя!» Мы не сразу поняли, что он имеет в виду. А он тыкал пальцем туда, где еще недавно гуляла я, и заявлял, что там медведь. Присмотревшись, мы действительно его увидели. Это был наш четвертый медведь. Он медленно-медленно спускался с горы в нашем направлении. Он всецело был поглощён поеданием голубики, но подходил все ближе и ближе. Мы стояли кучкой и думали, как бы обозначить себя. Ветер нам благоприятствовал, Мишка совершенно точно нас слышал и чуял, но с пути не сворачивал. Тогда Светка завела своего Дракона, немного погазовала и облако черного дыма отправилось к Мишке. Он чуть-чуть забрал в сторону, но не уходил. Когда он снова пошел к нам, то мы вспомнили, что Паша учил нас хлопать. Мы усиленно зааплодировали, и Мишка повернул вниз, к ручью. Как раз туда, где встали на ночевку пешики. Мы конечно попробовали их предупредить, но скорее всего нас не слышали.
DSC09995 — копия.JPG
Ужин прошел под впечатлением от увиденного.
На следующее утро я проснулась рано, вылезла из машины, и первое, что увидела – был пасущийся медведь. Теперь он двигался в обратном направлении – от ручья вверх и как раз находился напротив нашего лагеря. Разбудила мужа, схватила фотик и стала снимать. Поняв, что Потапыч занят делом и уходить не собирается, Женя завалился спать обратно в машину, правда не стал закрывать дверь и иногда посматривал оттуда. Я пыталась сфоткать зверушку, он он был против солнца. Поэтому я попробовала поменять ракурс и подойти немножко поближе, но строгий голос из машины и остатки разума помешали это сделать…
DSC00061 — копия.JPG

Мишка пасся метрах в семидесяти от лагеря, неспешно передвигаясь по дуге. Дебилушки спали в Драконе, Женя тоже похоже уснул, так что мне осталось приготовить себе кофе и позавтракать вместе с моим соседом. Иногда он посматривал в мою сторону, но потом продолжал трапезу. Был момент, когда он хотел подойти поближе, так что пришлось объяснить ему, что место занято. Вряд ли он меня понял, но на голос среагировал – развернулся и отошел подальше.
Когда все проснулись, его уже не было видно.
Решили, что после обеда будем трогаться в сторону Ивделя. Особо не торопились, рассчитывали добраться на следующий день к вечеру.
Отъехали от места стоянки всего километра полтора, как заглох наш Паджерик. Почему заглох – не понятно. Ну лежит в паре метров сзади вывернутый нами валун, ну был очередной удар снизу, но какая тут связь…
Лазили под капот, что-то смотрели. Потом отсоединили трубку подачи топлива на форсунки и утвердились в мысли, что топливо не идет. Значит бензонасос…
DSC00170уменьш.JPG
Картина нарисовалась такая: Бак у нас подмят был давно, а тут еще за поездку защита превратилась в лохмотья. И вот мы бьемся баком об очередной камень, он вминается еще сильнее и пережимается доступ к топливозаборнику. Бензонасос работает всухую, но, понятно, недолго. Запасной бензонасос был, но в бак не влезал, поэтому его пришлось выправлять домкратом. За время ремонта мимо нас проехала группа квадриков, во главе с Соколом – они возвращались с МаниПуни. Сокол тащил за собой дохлый квадрик с хозяином-манси. Поинтересовавшись, не нужна ли помощь, они проехали к перевалу. А мы, закончив ремонт, поехали следом. Небо хмурилось, облака спускались все ниже и когда подъезжали к останцам, они как бы вышли к нам из тумана. Вокруг останцев полно следов пребывания человека. Особенно много пробок от шампанского. Для кого-то это точка прибытия. Отсюда только обратно…
Тут обнаружилось, что у Дракона разломился пополам задний правый рычаг (клюшка). Стянули его транспортировочными стяжками и поехали дальше. На кренах Очковые Кобры снова посетили экипаж Дракона, а Серегу похоже покусали, потому что он стал бледноватым и молчаливым. Дракон полз медленно, а у нас поджимало топливо, и мы не могли стоять в ожидании, так что предупредили, что будем потихоньку ехать вперед. В закладке лежали 60 л, которых должно было как раз хватить до Ивделя, а в баке плескалось литров 8. На спуске встретили Алексея Быкова. Он вел очередную группу то ли на Перевал, то ли на Отортен и сказал, что нас уже потеряли. Мы удивились – идем как обещали – день на отсып и потом поехали…, кто нас мог потерять…
До закладки доехали часиков в восемь, как раз вовремя - в баке остались одни пары. Но обнаружив, что в одной из тех канистр бензина всего на треть, поняли, что до заправки мы не доедем. Но делать нечего – заправили что есть и двинули дальше – место для ночлега запланировали на перевале Чайконур- там есть подходящая площадка. Опять была ночная езда, от которой зарекались не раз. Очень здорово смотрятся ночью в свете фар грибы. Особенно хороши сыроежки – такие белоснежные и даже светящиеся, как из леса Бабы Яги. И мох, свисающий с ветвей…
На место стоянки приехали часов в одиннадцать. Впереди был виден свет фар. Но кто там был мы не знаем. Поляна сильно размешана колесами, так что пришлось поискать сухое место. И еще мы заметили, что здесь намного теплее, даже обошлись без зимних курток…
Последний раз редактировалось Альтернатива Чт окт 22, 2020 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#118 Сообщение Альтернатива » Вт окт 20, 2020 23:55

DSC00217уменьш.JPG
DSC00299уменьш.JPG
DSC00350уменьш.JPG
DSC00440уменьш.JPG
DSC00503уменьш.JPG
DSC00534уменьш.JPG
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#119 Сообщение Альтернатива » Ср окт 21, 2020 22:44

Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#120 Сообщение Jinn » Чт окт 22, 2020 08:51

....кобры покусали и стал блеедненький))) w4 w4 w4
Уморила)))) Да помню...Серый пришел со словами : Без комментариев))))) Дружку, очень видимо нравилось ехать на 3ех лапах))))
Спать в тундре на подстилке из мха это класс))!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля


Вернуться в «Путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей