Отключатель плюса лебедки.

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Пн июл 16, 2018 10:13

Одновременно с установкой лебедки был поставлен механический размыкатель. Поставлен в коробочку, что его и сгубило.

Изображение

Ослабла затяжка гаек, болт грелся-грелся и в последнюю покатуху при работе лебедки последняя вдруг замолчала. Потыкали тестером - на размыкатель плюс приходит и с него не уходит. Ручка не поворачивается. И сильно горячая.

Изображение

Пришлось временно подключить лебедку на прямую к АКБ, однако на постоянно так оставлять не дело. Кинулся искать размыкатель "тут и сейчас" - нет ни где, все что есть в магазинах - слабо для лебедки. Обратил внимание на Грюнер (http://gruner.su/), заказал, созвонился, забрал.
Gruner 750H-R1A-B010 это дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток на 12V - 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2.
В интернете нет и я сделать не догадался - качественной фото разьема у реле - классический вариант использования ответной части разьема зажигания ВАЗ - костыли. Шаг ножек Грюнера разный, есть риск при сборке повредить их. Благо поставщик предлагает к реле и штатный разьем. Провод я правда взял толще, чем указано в описании, сборка вышла без проблем. Учитывайте однако что у меня есть опыт в таких разьемах.

Ну и место размыкателя плюса лебедки занял Грюнер, чутка подточил опоры чтобы корпус Грюнера вошел между ними, предохранители пластиковой стяжкой - к корпусу реле встали как тут и было.

Изображение
Крепление на штатную железку опоры АКБ с подложенной еще одной железкой для жесткости.

Изображение
Два предохранителя - на плюс от АКБ для управления реле и на плюс после реле - на индикацию. Т.к. провода идут в салон и их повреждение вполне вероятно.

Изображение
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#2 Сообщение Светка » Пн июл 16, 2018 11:34

Зачем нужен размыкатель,почему нельзя от аккумулятора оставить?
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Пн июл 16, 2018 13:14

Зачем нужен размыкатель,почему нельзя от аккумулятора оставить?
Чтобы не держать лебедку под напряжением и на случай аварийной ситуации если реле управления лебедкой залипнет. У Антона был случай когда его лебедка среагировала на радиопульт соседней машины. Успела завязать узлом номер прежде чем Антон ее обесточил.
Известны случаи и пожаров и серьезных повреждений машины/рамы не вовремя заработавшей лебедкой.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#4 Сообщение Светка » Пн июл 16, 2018 22:58

Зачем нужен размыкатель,почему нельзя от аккумулятора оставить?
Чтобы не держать лебедку под напряжением и на случай аварийной ситуации если реле управления лебедкой залипнет. У Антона был случай когда его лебедка среагировала на радиопульт соседней машины. Успела завязать узлом номер прежде чем Антон ее обесточил.
Известны случаи и пожаров и серьезных повреждений машины/рамы не вовремя заработавшей лебедкой.
Мда....а про случай с Антоном помню))) на внуковской жести.
Значит,надо тоже взять на заметку
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Пн июл 16, 2018 23:02

Мда....а про случай с Антоном помню))) на внуковской жести.
Значит,надо тоже взять на заметку
Механический размыкатель дешевле, но помни что простой со штатным током на 50А для лебедки подходит плохо. А хороший рубильник стоит около 1500р. Скажем у меня был подобный вот этому http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=4429 а подвели ослабшие контакты...
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#6 Сообщение Светка » Пн июл 16, 2018 23:04

Он там автоматически включается или надо лезть?
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#7 Сообщение WWs631 » Пн июл 16, 2018 23:07

Он там автоматически включается или надо лезть?
Тот Gruner, что в начале описан - дистанционно с кнопочки включается и выключается. Но он дороже с учетом кнопки, разьема, предохранителей раза в два по сравнению с механикой. А тот что по ссылке - обычный механический - его надо рукой поворачивать, а стоит он обычно под капотом.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
yuryzh
Сообщения: 411

#8 Сообщение yuryzh » Пн июл 16, 2018 23:23

Для лебедки грюнер считаю лишним, по мне там и механического хватает. А вот на обесточивание всей машины его можно повесить...
Живешь полной и насыщенной жизнью с множеством приключений, а потом оказывается, что это алкоголизм…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#9 Сообщение WWs631 » Пн июл 16, 2018 23:40

Для лебедки грюнер считаю лишним, по мне там и механического хватает. А вот на обесточивание всей машины его можно повесить...
Угу, вопрос цены и удобства. Но для машины грюнер несколько избыточен. Машине и 50А вполне хватит.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#10 Сообщение дед » Вт июл 17, 2018 09:30

Угу, вопрос цены и удобства. Но для машины грюнер несколько избыточен. Машине и 50А вполне хватит.
По собственному опыту, если для спорта, то реле обязательно, если для покатушек , то нафиг оно нужно. Главное взять в привычку после протяжки, включать ход свободной размотки на лебеде.
Ну а если ставить, то только дистанционный. У меня сначала стоял от Газ, проработал года два, затем от какой то иномарки по форме такой же, но 320 А и все было замечательно.
Ставить под капот механический считаю ошибкой, выигрыш времени на отключение не более 3-4 секунд по сравнению с откручиванием гайки на АКБ. У меня ключик висит рябом с клеммой на цепочке.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#11 Сообщение WWs631 » Вт июл 17, 2018 09:32

Ключик по закону подлости выскочит из рук. Да и не всегда удобен доступ к клемме. Кстати у тебя должно стоять два АКБ?

Знаю еще один вариант - клемма АКБ со специальной гайкой для разьединения контактов не снимая клеммы. Ну и самый простой вариант - клемма с быстросьемом.
Изображение

или

Изображение

Вторая лучше в плане логики - видно что надо сделать чтобы снять. И степень затяжки регулируется.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#12 Сообщение Aston09 » Сб июн 22, 2019 20:14

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#13 Сообщение WWs631 » Сб июн 22, 2019 22:37

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?
У Антона такое радиоуправление стало мотать от сигнала другого пульта.
Возможно у тебя или приемник глючит или какая помеха неудачная рядом. Как минимум надо сделать выключатель на радиопульт, чтобы его можно было быстро выключить...

Сейчас наконец появились за вменяемую цену пульты на технологии типа ви-фи, с надёжной защитой от взаимного влияния. Поскольку я радиопультом пользуюсь редко, в сторону нового пока только поглядываю.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#14 Сообщение Aston09 » Вс июн 23, 2019 00:52

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?
У Антона такое радиоуправление стало мотать от сигнала другого пульта.
Возможно у тебя или приемник глючит или какая помеха неудачная рядом. Как минимум надо сделать выключатель на радиопульт, чтобы его можно было быстро выключить...

Сейчас наконец появились за вменяемую цену пульты на технологии типа ви-фи, с надёжной защитой от взаимного влияния. Поскольку я радиопультом пользуюсь редко, в сторону нового пока только поглядываю.
Ссылку в студию

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#15 Сообщение дед » Вс июн 23, 2019 09:35

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?
О таком слышал, но сам не когда с этим не сталкивался ! Думаю, что проблему можно решить с помощью чистки и просушки пульта,заменить батарейку. Там же кнопка есть вкл. и выкл., в случае проблем ползунок вниз и все ок.
Пользуюсь пультом только для наматывания троса в гараже или после покатухи. Во всех остальных случаях кнопкой внутри кабины ( ВАЗовский стеклоподъемник от 10 ), плюс к нему выключатель для перестраховки, а на лебедке переключатель в положение свободной размотки.
Вообще умиляет, когда народ начинает доставать родные пульты на проводе, втыкать в штекера, тянуть в салон - оболдеть !!!
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Aston09
Сообщения: 215

#16 Сообщение Aston09 » Вс июн 23, 2019 10:50

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?
О таком слышал, но сам не когда с этим не сталкивался ! Думаю, что проблему можно решить с помощью чистки и просушки пульта,заменить батарейку. Там же кнопка есть вкл. и выкл., в случае проблем ползунок вниз и все ок.
Пользуюсь пультом только для наматывания троса в гараже или после покатухи. Во всех остальных случаях кнопкой внутри кабины ( ВАЗовский стеклоподъемник от 10 ), плюс к нему выключатель для перестраховки, а на лебедке переключатель в положение свободной размотки.
Вообще умиляет, когда народ начинает доставать родные пульты на проводе, втыкать в штекера, тянуть в салон - оболдеть !!!
Думаете проблема в пультах, а не в приёмнике?

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#17 Сообщение дед » Вс июн 23, 2019 15:08

Думаете проблема в пультах, а не в приёмнике?
Может и в приемнике, вынь батарейку из пульта и все определиться. Будет срабатывание, значит проблема в приемнике или где то замыкает в проводке.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#18 Сообщение WWs631 » Вс июн 23, 2019 16:20

У Антона такое радиоуправление стало мотать от сигнала другого пульта.
Возможно у тебя или приемник глючит или какая помеха неудачная рядом. Как минимум надо сделать выключатель на радиопульт, чтобы его можно было быстро выключить...

Сейчас наконец появились за вменяемую цену пульты на технологии типа ви-фи, с надёжной защитой от взаимного влияния. Поскольку я радиопультом пользуюсь редко, в сторону нового пока только поглядываю.
Ссылку в студию
Вот тут https://www.drive2.ru/l/515192117186789946/
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#19 Сообщение Макс » Чт июн 27, 2019 12:59

.
Последний раз редактировалось Макс Чт июн 27, 2019 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#20 Сообщение Макс » Чт июн 27, 2019 13:04

Сюда залезу.
Стоит на лебедке радиоупраление(как у всех с синим пультом). Вот оно само срабатывать начало. Щелкнет раз в 15 мин. Было у кого такое?
О таком слышал, но сам не когда с этим не сталкивался ! Думаю, что проблему можно решить с помощью чистки и просушки пульта,заменить батарейку. Там же кнопка есть вкл. и выкл., в случае проблем ползунок вниз и все ок.
Пользуюсь пультом только для наматывания троса в гараже или после покатухи. Во всех остальных случаях кнопкой внутри кабины ( ВАЗовский стеклоподъемник от 10 ), плюс к нему выключатель для перестраховки, а на лебедке переключатель в положение свободной размотки.
Вообще умиляет, когда народ начинает доставать родные пульты на проводе, втыкать в штекера, тянуть в салон - оболдеть !!!
А вот у меня Дедушка приёмник стоит в салоне,если даже подключить пульт на проводе то все провода остаются в кабине. d06 на до мной смеят :lol: ся не будешь?
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя