Все о Митсубиси L 200 3 поколения ( 1996 - 2006 )

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#1 Сообщение дед » Сб май 19, 2018 09:26

Как работает полный привод, неисправности и диагностика.
Для начала немного теории необходимо.

Весь принцип включения и отключения у нас построен на двух датчиках, двух муфтах, двух вакуумный клапанах и одном вакуумном приводе. (про вакуумный насос не говорю)
Одна муфта прям под рычагом РК и им же приводится в действие, там же датчик. Датчик сообщает мозгу НАДО ЛИ включать передний мост или НЕТ.
Вторая муфта приводится в действие вакуумным приводом, и вместе с датчиком они находится в переднем мосту в районе правой полуоси. Этот датчик сообщает мозгу ВКЛЮЧЕН ЛИ или НЕТ передний мост.
Два вакуумных клапана находятся на правом крыле чуть ниже воздушного фильтра и управляют вакуумный приводом.
Вакуумный привод находится на переднем мосту с правой стороны и замыкает или размыкает муфту включения переднего моста.

Как работает вакуумный привод.
По сути это ёмкость, разделённая на две герметичный половинки мембраной, с тягой которая и двигает муфту включения переднего моста. Каждая половинка соединена со своим вакуумным клапаном. И откачивая воздух из одной или другой части привода, мы заставляем тягу двигаться в ту или иную сторону. Соответственно замыкая или размыкая муфту.

Как работают клапана:
На каждом клапане три выхода.
К первому подключен вакуумный насос.
Ко второму подключен вакуумный привод.
А третий сообщен с атмосферой. Другими словами дырка просто(на самом деле там заглушка, что бы грязь не сосать).

Подавая и снимая напряжения с клапана, мы сообщаем вакуумный насос через этот клапан либо с атмосферой, и тогда он качает в холостую, либо с вакуумным приводом муфты, заставляя её замыкаться или размыкаться в зависимости от того, на какой клапан подано напряжение.
По умолчанию, на заглушенном авто этот шток находится в положении ВКЛЮЧЕННОГО моста. Сделано это для того, что бы заводя машину на включенном полном приводе, он у нас сразу был включен. Ибо одному Богу известно в какой грязи и с каким углом поворота колёс мы завели машину. И может быть у нас нет возможности крутить руль или дёргаться туда сюда в ожидании, пока совпадут шлицы в муфте и ПП (надоело писать полынй привод) включится. А так он сразу включен. По этой же причине, когда ручка РК в положении 2Н, мы заводим машину, какое то время у нас моргает лампочка. Моргает она до тех пор, пока не насосётся вакуум, и не выключит муфту переднего моста.

Имея этот скромный запас знаний можно начать разбираться со всевозможными морганиями лампочки полного привода.
И так, поехали.


Вариант 1.
Всё выключено, лампа не горит и не моргает.
Мы едем на заднем приводе, лампа не горит и не моргает, рычаг РК в положении 2Н, датчик в раздатке говорит мозгу, что включён только задний привод, перед подключать НЕ НАДО. Датчик в переднем мосту говорит перед ОТКЛЮЧЕН. В мосгу дебит с кредитом сходятся и лампа не горит и не моргает. Всё ок, идём читать другую тему форума.

Вариант 2.
Включаем передний мост, лампа загорается и горит постоянно.
Мы едем на заднем приводе, лампа не горит и не моргает, включаем ручкой РК полный привод, датчик в раздатке говорит мозгу ВКЛЮЧАЙ, тот включает, муфта замкнула полуось, второй датчик это видит и даёт сигнал, что мост ВКЛЮЧЕН! В мозгу сходятся дебит и кредит, полный привод работает, лампа уверенно светится. Всё ок, идём читать другую тему форума.

Вариант 3.
Включаем передний мост, лампа моргает постоянно, но полный привод работает.
Мы едем на заднем приводе, лампа не горит и не моргает, включаем ручкой РК полный привод, датчик в раздатке говорит мозгу ВКЛЮЧАЙ, тот включает, муфта замкнула полуось, а датчик в переднем мосту этого не видит, и говорит мозгу, что привод всё ещё выключен. Мозг в шоке, лампа моргает. Хотя полный привод работает. Меняем датчик переднего моста MR176697.

Вариант 4.
Включаем передний мост, лампа не горит и не моргает. Полный привод не работает.
Мы едем на заднем приводе, лампа не горит и не моргает, включаем ручкой РК полный привод, датчик в раздатке этого не видит, и никаких сигналов в мозг не отправляет. Передняя ось не подключается, машина остаётся заднеприводной. Меняем датчик в раздаточной коробке MB811555.

Вариант 5. (крайне редкий, но случается)
Включаем передний мост, лампа горит, но полный привод не включился.
Мы едем на заднем приводе, лампа не горит и не моргает, включаем ручкой РК полный привод, датчик в раздатке говорит мозгу ВКЛЮЧАЙ, тот включает, муфта замкнула полуось, датчик в переднем мосту это видит, отправляет сигнал что ПП включен, лампа горит, но полный привод не работает. Лопнула вилка на муфте включения полуоси MR453213.


Вариант 6.
Выключаем полный привод, лампа остаётся гореть.
Мы едем на полном приводе, переводим ручку РК в положение 2Н, датчик в раздатке этого не видит, и не даёт сигнал в мозг на размыкание муфты в переднем мосту. Муфта в раздатке выключилась, полный привод выключился, машина стала заднеприводной, но лампа горит. Залип датчик в раздатке MB811555. Это маловероятно, но я не могу про это не написать.

Вариант 7. Выключаем полный привод, лампа моргает.
Мы едем на полном приводе, переводим ручку РК в положение 2Н, датчик в раздатке это видит, даёт сигнал в мозг на размыкание муфты в переднем мосту и дальше три варианта:
1 - Муфта разомкнулась, но датчик этого не видит. Мозг в шоке, лампа моргает. Меняем датчик переднего моста MR176697.
2 - В вакуумном приводе порвана мембрана и создаваемого разряжения не хватает, что бы пересилить пружину и разомкнуть муфту. Датчик видит что муфта всё ещё замкнута, лампа моргает. Меняем вакуумный привод MB620790. (На Ali 1700р c доставкой)
3 - неисправен клапан или шланги. Не создаётся или создаётся недостаточно разряжения что бы пересилить пружину и разомкнуть муфту. Датчик видит, что муфта всё ещё замкнута и лампа моргает. Меняем клапана MB937731. (700р на Ali с доставкой)


Как быстро диагностировать какой из этих трёх вариантов у вас?
Заезжаем на эстакаду, машину не глушим, включаем задний привод, убеждаемся что машина не самоизлечилась и лампа по прежнему моргает. Лезем под машину. По очереди снимаем два шланга на вакуумном приводе. Из них должен шипеть только один. Не важно какой, они не могут сами перепутаться. Если один шипит, значит с клапанами всё норм*. У вас порвана мембрана в приводе. Если шипят оба, один сильнее другой слабее или одинаково, значит менять клапана. Если не шипит не один, либо клапана сдохли либо вакуумный насос.

Почему я поставил звёздочку*
Продвинутый юзер на этом моменте возмутился бы, как это оба исправны? Мол вдруг не работает клапан который замыкает муфту!?
И был бы прав.
Но и хрен бы с ним, у нас есть пружина которая делает это без всяких клапанов по умолчанию. И на работе лампочки это ни как не отражается, а речь именно о её работе.

С ув. Алексей Trust.
Надеюсь был полезен.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#2 Сообщение дед » Сб май 19, 2018 09:45

Из выше прочитанной статьи лично я сделал один вывод, что бы избавиться от всего этого гимороя были куплены ручные механические хабы и поставлены взамен оригинальных ( трубки заглушил ).
Еще нужно обратить внимание, что на этих машинах могут стоять два вида раздаточных коробок
1.ИС изи селект ( ручная раздатка ) для вкл. и вык. нужна полная остановка авто.
2. СС супер селект - вкл. и вык. полный привод можно на ходу.
У меня стоит ИС, про СС нечего сказать не могу.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Сб май 19, 2018 15:19

12-13 у Светиного Л200 обломился сосок на вакуумном приводе со стороны правого колеса. Я его трубку заглушил чтобы туда не засасывало грязь. А по факту теперь у нее передний мост получается включенным?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#4 Сообщение Светка » Сб май 19, 2018 15:26

У меня лампочка отсутствует,я не могу по её морганию определить.но складывается впечатление,что перед остался включен,хотя у кого не спроси,все говорят,что при поломке,как у меня,муфта возвращается в выключенное положение
Раздатка,вроде,СС,надо уточнять
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#5 Сообщение дед » Сб май 19, 2018 15:54

12-13 у Светиного Л200 обломился сосок на вакуумном приводе со стороны правого колеса. Я его трубку заглушил чтобы туда не засасывало грязь. А по факту теперь у нее передний мост получается включенным?
, В лягушке (вакуумный привод ) стоит пружина и при поломке ( отказ элек. магн.клапанов, обрыв трубок и т. д. ) пружина оставляет ПП ( пол. привод ) постоянно вкл., а в Изи раздатке нет меж. осевого дифф., поэтому езда на ПП по асфальту приведет к быстрому убийству трансмиссии.
У меня первым тоже оторвало этот сосок и я даже пытался его приклеить., короче нужны мех. хаббы, они есть в продаже двух видов - усиленные РИФ ( 9, 5 руб) и AVM ( 11 руб. ) . РИФ поуже и не выпирает из диска.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#6 Сообщение дед » Сб май 19, 2018 15:58

У меня лампочка отсутствует,я не могу по её морганию определить.но складывается впечатление,что перед остался включен,хотя у кого не спроси,все говорят,что при поломке,как у меня,муфта возвращается в выключенное положение
Раздатка,вроде,СС,надо уточнять
У тебя стоит ИЗИ у СС другая ручка и сейчас у тебя ПП постоянно вкл. Вместо ИЗИ легко поставить СС, но найти ее живую трудно.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#7 Сообщение дед » Сб май 19, 2018 17:13

клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#8 Сообщение WWs631 » Сб май 19, 2018 18:33

Можно попробовать временно починить сосок, химий сейчас полно всяких. Вплоть до вкручивания латунной трубочки.
И дальше думать что лучше - чинить или кардинально переходить на хабы.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#9 Сообщение Aston09 » Сб май 19, 2018 20:58

Ну обломило и что. Просто кардан постоянно вращается, что ему будет то. 2ВД и в путь.

А клапана от ваз 2105 подходят. От ЭПХХ, у меня работает уже года 3

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Сб май 19, 2018 21:13

А вот скажем зачем платить 10круб за хабы колесные, если собака порылась в приводе банального штока, причем этот шток торчит из моста и прикрыт простеньким пыльником, который (шток) и двигает этот капризный и ломучий пневмопривод. Можно ведь переделать пневматику на механику, по типу включения блокировки на уазе - рычагом в салоне???
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#11 Сообщение Aston09 » Сб май 19, 2018 21:22

А вот скажем зачем платить 10круб за хабы колесные, если собака порылась в приводе банального штока, причем этот шток торчит из моста и прикрыт простеньким пыльником, который (шток) и двигает этот капризный и ломучий пневмопривод. Можно ведь переделать пневматику на механику, по типу включения блокировки на уазе - рычагом в салоне???
Почему капризный? Почему ломучий?

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Сб май 19, 2018 21:32

А вот скажем зачем платить 10круб за хабы колесные, если собака порылась в приводе банального штока, причем этот шток торчит из моста и прикрыт простеньким пыльником, который (шток) и двигает этот капризный и ломучий пневмопривод. Можно ведь переделать пневматику на механику, по типу включения блокировки на уазе - рычагом в салоне???
Почему капризный? Почему ломучий?
Потому что маленький пластиковый сосок с надетым на него шлангом находится прям на чулке переднего моста и в нашей любимой грязи не стоит вопрос обломится или нет. Вопрос - как скоро.
При этом через трубочку грязь будет засасываться в вакуумный насос, по дороге загрязняя клапан. У Светы что-то противно чирикало под капотом, звук шел из района генератора. После того как я трубочку закупорил - завели - несколько раз чирикнуло и пропало.

У Джина в его Делике регулярно проблемы с передним мостом - то он на асфальте не выключается, а только доехали до грязи - не включается.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#13 Сообщение Aston09 » Сб май 19, 2018 21:44

Почему капризный? Почему ломучий?
Потому что маленький пластиковый сосок с надетым на него шлангом находится прям на чулке переднего моста и в нашей любимой грязи не стоит вопрос обломится или нет. Вопрос - как скоро.
При этом через трубочку грязь будет засасываться в вакуумный насос, по дороге загрязняя клапан. У Светы что-то противно чирикало под капотом, звук шел из района генератора. После того как я трубочку закупорил - завели - несколько раз чирикнуло и пропало.

У Джина в его Делике регулярно проблемы с передним мостом - то он на асфальте не выключается, а только доехали до грязи - не включается.
Справедливо. Но 10 за хабы-это не много, если они хорошие.

Но трос тоже интересно, только нужен типа от акпп, что бы и тянул и толкал. И фиксация положении

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#14 Сообщение WWs631 » Сб май 19, 2018 21:50

Но трос тоже интересно, только нужен типа от акпп, что бы и тянул и толкал. И фиксация положении
Можно поставить пружину включения полного привода (она уже есть в штатной приводе), а за тросик тянуть чтобы отключить.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#15 Сообщение Aston09 » Сб май 19, 2018 21:55

Кстати, есть тритоны совсем бомжэдишен, там нет вообще вакуумной системы. Так что, в принципе, можно забить на вращающейся кардан. Передний мост на старой эльке и тритоне одинаковый.

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#16 Сообщение Jinn » Вс май 20, 2018 19:31

А вот скажем зачем платить 10круб за хабы колесные, если собака порылась в приводе банального штока, причем этот шток торчит из моста и прикрыт простеньким пыльником, который (шток) и двигает этот капризный и ломучий пневмопривод. Можно ведь переделать пневматику на механику, по типу включения блокировки на уазе - рычагом в салоне???
Почему капризный? Почему ломучий?
+100500
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#17 Сообщение Светка » Вс май 20, 2018 20:42

А вот скажем зачем платить 10круб за хабы колесные, если собака порылась в приводе банального штока, причем этот шток торчит из моста и прикрыт простеньким пыльником, который (шток) и двигает этот капризный и ломучий пневмопривод. Можно ведь переделать пневматику на механику, по типу включения блокировки на уазе - рычагом в салоне???
Почему капризный? Почему ломучий?
Мне кажется,что ничего капризного и нет,ломучего тоже.Ломается всё,наверно.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#18 Сообщение Светка » Вс май 20, 2018 20:46

Спасибо большое за информацию,мне, например,очень полезна.
Перечитала кучу всего.
Мне не очень понятно,кажется,езда на постоянном полном убивает потихонечку трансмиссию,хотя,некоторые говорят,забей, всё норм.
Потому,постараюсь побыстрее починить.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#19 Сообщение Светка » Вс май 20, 2018 20:48

Можно попробовать временно починить сосок, химий сейчас полно всяких. Вплоть до вкручивания латунной трубочки.
И дальше думать что лучше - чинить или кардинально переходить на хабы.
Если это лечится простым ремонтом соска,который отломился,то с хабами пока погодим,так пока побегает в целях экономии.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!

Аватара пользователя
Светка
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1706

#20 Сообщение Светка » Вс май 20, 2018 20:50

Очень понравились мысли насчёт сливных пробок в соседней теме.Мой салон как тазик,воде и деться некуда.
Когда руки дойдут,чтоб коврики выгнать из салона,вернусь к этой теме
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк c06
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя