Нужна консультация по рулевой тяге.

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.

Что делать с новой тягой

Опрос закончился Ср янв 20, 2016 20:08

загибаю буквой зю и оставляю как есть. Гнуть будем по науке набив песком и нагревая.
1
33%
выполнив вариант 1 добавочно усилить изгибы приварив косынки.
2
67%
Сделав вариант 2 дополнительно усилить всю тягу.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 3

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Вс янв 10, 2016 20:08

Опытные загибальщики тяг а так же их ломальщики, помогите советом.

Тяга была загнута (так было сделано до меня) буквой зю чтобы не задевала рессору, сломалась в месте загиба (препятствие + ГУР + накопившаяся усталость металла в этом месте).

Что делать с новой тягой?

Вариант 1: загибаю буквой зю и оставляю как есть. Гнуть будем по науке набив песком и нагревая.

Вариант 2: выполнив вариант 1 добавочно усилить изгибы приварив косынки.

Вариант 3: Сделав вариант 2 дополнительно усилить всю тягу. Как? И надо ли?

Вроде пусть гнется\ломается сама тяга, чем сломает сошку или рычаг.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#2 Сообщение Jinn » Вс янв 10, 2016 20:54

Может...просто бросить в багажник пару про запас???)
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Вс янв 10, 2016 21:00

Может...просто бросить в багажник пару про запас???)
Пару не пару, а одну можно. Закрутить обрезки от старых наконечников для защиты резьбы - будет монтажка. Потребуется - станет тягой.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#4 Сообщение antonio86 » Вс янв 10, 2016 21:25

Была та же проблема- померил сколько нужно и согнул рычаг поворотного кулака в кузнице в Венюково. Цена вопроса 300р. Гнул сантиметра на 3, если память не изменяет. Так что я за тягу без изгибов d12
Можно еще согнуть сошку редуктора рулевого, но ее хрен стащишь.
И еще: излишне усиленная тяга передает эстафету наконечникам, сошке и рычагу поворотного кулака.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Вс янв 10, 2016 21:45

Вот только прошлой зимой только выехав на трассу покататься лопнул рычаг поворотный у Виктора?

Мне кажется пусть лучше ломается тяга.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#6 Сообщение antonio86 » Вс янв 10, 2016 22:44

Полагаю, в кузнице знают, как с металлом обращаться, чтобы он потом не ломался.. Насколько знаю, грели до красна, гнули, потом на воздухе остужали. Насчет Виктора- не в курсе чего он там рычагом делал, если делал. Ну и потом в чем разница тягу гнуть или рычаг? По твоей логике и тяга может сломаться после изгиба.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#7 Сообщение WWs631 » Вс янв 10, 2016 23:22

В моем понимании из цепочки - сошка-тяга-рычаг-наконечники хуже всего если ломается сошка или рычаг. Сложнее найти замену (заварить вообще не просто), сложнее заменить. Легче всего чинить\менять - наконечники и тягу.

Тяга пусть ломается, вопрос как ее усилить чтобы одновременно она оставалась самым слабым местом.
Усилить хочу чтобы тяга не ломалась от эксплуатации а только гнулась.

Ведь сейчас она сломалась по месту загиба, там труба сплющилась (гнули видимо просто в тисках) и под нагрузкой "дышала" накапливая усталость.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#8 Сообщение Виктор » Вт янв 12, 2016 12:21

Ну начнем с того, что с рычагом ничего не делали, он не титановый и видно пришло время, не видел он колес в своей жизни. меньше 35-х.а тут еще пеньки дорогу перебегают. Володь, скажи мне , может что то не догоняю. а а что мешает вернуть мост на место и поставить нормальную, прямую тягу?
Ну будет машина поворачивать не в15 приемов, а в 14, кастор это же угол наклона прод. оси колеса....для лучшей поворачиваемости, торможения и т.д.и т.п. Для твоей шушлайки , которая 90% в год проводит на асфальте, тебе это надо?Когда в авторалли, автокроссе,это все правильно, там переделки неизбежны, да и машины едут на автовозах.Я думаю так.верни все на место, выкинь это творчество. это какой мозговой штурм надо, чтоб так тягу изуродовать. Как правило,если нормальная тяга гнется, выпрямить всегда можно или лебедкой, или между двух берез, не раз делали. Хочешь усилить- навари вдоль 25-й уголок, или розрежь посередине, внутрь 16-й пруток и обвари стык. у меня и так и так было сделано, разверни конуса под газевский наконечник.и наслаждайся. Чаще гнет тягу, очень редко рвет рычаг пк, или слизывает шлицы на сошке. Так что тебе выбирать. хотя это тебе , по моему до фонаря, все равно сделаешь по своему.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#9 Сообщение WWs631 » Вт янв 12, 2016 12:38

Вернуть мост обратно - это значит сделать кастор нулевым или около того, т.е. на асфальте машину надо будет постоянно ловить. Не хотелось бы.

Стоит ГУР и я не могу сказать что стоит он штатно, а значит прямая тяга может быть будет задевать рессору. Т.е. тут нету гарантий что будет как задумал завод. Да еще и тягу нужно будет укорачивать.

Ну и конечно важны трудозатраты и сохранение ремонтопригодности - мне кажется сделать тягу как было гнутой буквой зю проще всего.

Хочу сразу учесть ошибку прошлого - усилить место изгиба чтобы история с поломкой не повторилась. И пока не определился однозначного - народ приваривает арматурину в области изгиба, я думаю приварить косынки. Но по любому в месте где заканчивается сварка будет ослабление трубы. Можно арматурину приварить по всей длине тяги, как бы ее усилив, решить этим усиление места изгиба и не оставляя мест напряжения.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#10 Сообщение Виктор » Вт янв 12, 2016 12:53

У меня гур тоже стоит не штатно, сошка от 3162. и ничего нигде не задевает, на дороге иногда бывает подруливаешь, если в колейность попадает. Все это решается, если захотеть.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#11 Сообщение WWs631 » Вт янв 12, 2016 13:00

Понимаю что можно все переделать d12 , но это как бы перебор. Едет и рулится нормально. По этому хочу обойтись минимумом.

Но хочу вылечить имеющийся недостаток - ГУР гнет зю тяги в колее или при наезде на препятствие.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Пт янв 15, 2016 23:14

Вот нашел фотку как была согнута тяга:
Изображение

У Монстрохода это выглядит так:
Изображение

Он правда короткую тягу сделал из длинной - видно по ее толщине.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#13 Сообщение Андрей » Пт янв 15, 2016 23:46

Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#14 Сообщение WWs631 » Пт янв 15, 2016 23:50

Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?
В смысле поверх рессоры?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#15 Сообщение Виктор » Сб янв 16, 2016 00:01

По толщине тяги одинаковые. На втором снимке по-моему длинная обваренная. Раз уж хочется оставить как есть, я бы взял штататную тягу, рзрезал по середине. загнал внутрь 16-й пруток, обварил стык, усилил его двумя накладками для успокоения души и после этого гни как захочется, конечно на станке. или ты ее в тисках хочешь согнуть? Или ищи торсион от тойота раннер, идеальный вариант ,по размерам и упругости, видел на чисто триальных машинах.
Последний раз редактировалось Виктор Сб янв 16, 2016 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#16 Сообщение Андрей » Сб янв 16, 2016 00:07

Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?
В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#17 Сообщение Виктор » Сб янв 16, 2016 00:11

В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...
Не Борисыч.там гимора больше получится с рычагам и сошкой, это надо было думать изначально.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#18 Сообщение WWs631 » Сб янв 16, 2016 00:12

В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...
Надо прикинуть что там с зазором рессора-рама. У меня же нет лифта, может фокус не пройти. И это переделка рычага - значит наконечник с большим пальцем.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#19 Сообщение WWs631 » Сб янв 16, 2016 00:13

Гнуть я завтра приеду в Магевольт с образцом старой.
Будем смотреть - пока нашел что просто греют газом и гнут.

Я думаю обойтись без нагрева - песок внутрь и об оправку. В сервисе есть трубогибный станок, не знаю возьмет ли он нужный размер трубы. Хочется избежать сплющивания тубы, сломалась тяга именно по такому месту.

Может даже вставить внутрь арматуру.

И как вариант усиления - приварить накладки или косынки в местах изгиба и рядом.

Нашел даже вот такой вариант:
Изображение
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#20 Сообщение Андрей » Сб янв 16, 2016 00:18

Да! Гайками вниз...
Не Борисыч.там гимора больше получится с рычагам и сошкой, это надо было думать изначально.
На УАЗБУКЕ попадалась такая тема, вспомнил вот и предложил. Раздел, по моему, рулевое и тормоза. Во общем в поиске задать вопрос , глядишь что и выйдет потребное. Но что переворачивают, знаю точно.


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей