Осуществил я переход на поликлин привода генератора.

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Вт авг 09, 2016 10:57

Долго думал, с мая начал готовится и в эти выходные реализовал. Заодно и генератор заменил на 110А, выбрал по отзывам без крупных косяков, правда магазин его заявлял как "Генератор ГАЗ-31029,3110,3302,УАЗ дв.ЗМЗ-406,405,409 14В 120А ПРАМО" 3002.3771 - а на железяке написано только 110А.
Для поликлина купил шкив коленвала в сборе от 4216 двигателя, нашел за недорого, так же шкив помпы подполиклин. Из-за другой плоскости ремня на этих шкивах пришлось сдвигать генератор от его обычного положения где-то на 20-23мм вперед. Что так же повлекло необходимость сдвинуть и насос ГУРа. Впрочем для болгарки и сварки нет нерешимых задач по железу d01

Изображение

Изображение
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
yuryzh
Сообщения: 411

#2 Сообщение yuryzh » Вт авг 09, 2016 11:23

Как-то я гура не вижу на фото - он на другом ремне висит? И хватит ли обхвата на колене, там у тебя градусов 150 всего получилось - не будет буксовать ремень? Может имеет смысл обводной ролик добавить? Места у нас под капотом много, менять ролики - одно удовольствие (по себе знаю) :)
Живешь полной и насыщенной жизнью с множеством приключений, а потом оказывается, что это алкоголизм…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Вт авг 09, 2016 11:52

Как-то я гура не вижу на фото - он на другом ремне висит? И хватит ли обхвата на колене, там у тебя градусов 150 всего получилось - не будет буксовать ремень? Может имеет смысл обводной ролик добавить? Места у нас под капотом много, менять ролики - одно удовольствие (по себе знаю) :)
Ремень ГУРа еще не был поставлен, т.к. переносил крепление насоса ГУРа, но там ничего необычного, все те же размеры и тот же ремень.

Буксовать поликлин скорее будет на помпе, там реально мал охват, однако там и потребная мощность не велика. Когда обтягивал гайки крепления шкива - то он проворачивался только в последний момент. Что бывает и при большем охвате ремня. Опять же охват шкива коленвала при штатном положении генератора еще меньше - но ни кто не жаловался на это.

Роликам отказать - менять их после каждой большой лужи нет желания. Иваныч вон ролик на генератор выкинул и не жалуется.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
yuryzh
Сообщения: 411

#4 Сообщение yuryzh » Вт авг 09, 2016 13:06

А почему ГУР на этот же поликлин не повесил?
Живешь полной и насыщенной жизнью с множеством приключений, а потом оказывается, что это алкоголизм…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Вт авг 09, 2016 13:24

А почему ГУР на этот же поликлин не повесил?
Потому что надо было бы менять шкив у ГУРа, а он там на заклепках - тот еще секс, или менять насос ГУРа - это расходы ненужные.
Обязательно один паразитный ролик - а роликам отказать, не служат они в наших условиях.

Проще приварить к кронштейну железки ГУРа чтобы насос сместился как надо.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
yuryzh
Сообщения: 411

#6 Сообщение yuryzh » Вт авг 09, 2016 14:09

Ясно. У меня все на одном ремне - ГУР адс-овский, там шкив на четырех болтах.
Живешь полной и насыщенной жизнью с множеством приключений, а потом оказывается, что это алкоголизм…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#7 Сообщение antonio86 » Ср авг 10, 2016 00:38

Красыво получилось :-x
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#8 Сообщение WWs631 » Ср авг 10, 2016 00:41

Красыво получилось :-x
Переживаю за шпильку крайнюю, как бы не вырвало резьбу у гайки. Пришлось шпильку подрезать из-за дефекта резьбы.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
mee
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 565

#9 Сообщение mee » Сб авг 20, 2016 12:51

Молодца! Отлично получилось, а ролики да, больное. А на помпе ремень никогда буксовать не будет, слишком малое сопротивление среды.
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Сб сен 10, 2016 21:40

Наши руки не для скуки :)
Натяжитель ремня генератора, чтобы не ломом махать, а культурно ключиком
Изображение

Заменил штатный реле-регулятор на 3-х позиционный. Штатный держал 13.8В на холодную, что мне показалось маловато. 3-х позиционный в среднем положении держит 14.3В.

Вживил в машину вольтметр цифровой прямо на клеммы АКБ и амперметр на провод от генератора к АКБ (провод в роли шунта, по этому цифры не совсем точные). Сегодня проверил - на холостых оборотах включил все что смог - фары, ПТС, вентиляторы радиатора, помпу печки, подогрев заднего стекла - амперметр показал 80А, напруга просела с 14.3В до 13.8В. Чуть поднимаю обороты - напруга встает на 14.3В и не шевелится.

Завтра планирую перемотать трос лебедки, погляжу (сниму) что будет с током отдачи генератора. Покажет ли он обещанные 110А.

Пока видео запуска на холодную:
https://youtu.be/55jh7sPWnBw

ЗЫ. Саня Мее, у тебя нет случайно токовых клещей на постоянный ток, протарировать шунт?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
mee
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 565

#11 Сообщение mee » Сб сен 10, 2016 22:16

Не клещей нет.Но с такими токами можно ТТ из щупа сделать,правда коэффициент трансформации нуно посчитать.
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Сб сен 10, 2016 22:52

У меня есть шунт под этот амперметр, но там предел измерения 200А (75мВ на шунте). Вроде можно подцепить шунт последовательно к генератору и заняться пересчетом, что муторно.
А если бы по быстрому можно было измерить ток в проводе и сравнить с показаниями...
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#13 Сообщение WWs631 » Вс сен 11, 2016 22:35

Подключил зарядное устройство на клемму генератора, стал сравнивать - ток на зарядке с током на амперметре, все же я с шунтом несколько промахнулся, амперметр завышает. Но на 15А его не откалибровать, а больше не дает зарядное. В результате завышает где-то на 10%-15%.

Перематывал трос - поставил камеру на запись - так она засняла ток 130А :q2: на оборотах 1500. Даже если амперметр и завышает, то все равно генератор 100А дает. Осталось испытать в боевых условиях!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#14 Сообщение antonio86 » Пн сен 12, 2016 19:58

Хм.. Идейку с натяжителем надо подтырить)
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#15 Сообщение WWs631 » Пн сен 12, 2016 20:05

Хм.. Идейку с натяжителем надо подтырить)
Я ее сам где-то в интернете стырил. Реально удобный гаджет, натягиваешь ремень как струну у гитары - пока звучит глухо, надо подтянуть, как звук стал благородным - достаточно.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя