ТО тормозной системы

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#1 Сообщение Иваныч » Пн мар 06, 2017 09:59

Езда по бездорожью навела на мысль, как часто надо делать техническое обслуживание тормозной системы.
Не важно какая система стоит на автомобиле, будь это диски или барабаны, покатушка в грязевом замесе привела к решению, после двух выездов делать полное ТО тормозной системы. Промывка керхером даёт нулевой результат, слегка сбитая грязь и не более.
Что предстоит сделать:
1. Открутить суппорт (снять барабан)
2. Демонтировать колодки
3. Поставить предохранитель и лёгким нажатием на педаль тормоза, выдвинуть поршень цилиндра ( достаточно половины)
3. Почистить ( промыть) манжет, поршень, палец суппорта
4. Смазать тонким слоем смазки поршень, манжет, палец суппорта, (пружинки, фиксаторы колодок, эксцентрики) посадочные места колодок
5. Собрать и установить на место
Какие смазки используются при данной процедуре PERMATEX и многие другие, можно найти на просторах интернета.
Долго разбирался в причине куда пропадают тормоза, в итоге всё просто, от плахой работы цилиндров ( постоянно поджимают колодки) идет перегрев тормозной системы +повышенный износ колодок ( 200-300 км. и замена).
Для чего создал тему, здесь можно поделится своими болячками, найти решение и их устранение.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#2 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 13:03

Если пыльник поршня цел - то ничего там смазывать не надо - оно просто будет недоступно без разборки. Выдвинул и задвинул поршень обратно и ОК. А если порван - то вплоть до вынимания поршня и ревизии/промывки цилиндра. Ес-но порванное заменить на новое. Кстати Антон писал от какой тойоты подходят резинки к суппортам от газ 3110 viewtopic.php?f=3&t=1259

Я барабанные промываю со снятием барабанов буквально после каждой хорошей/грязевой покатушки. С проверкой подвижности поршней.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#3 Сообщение Иваныч » Пн мар 06, 2017 14:07

Пыльник целый а налёт на поршнях есть, вот для этого и смазывают. Давным давно когда на классике заклинил поршень тоже думал смазать но мастера сказали что так делать нельзя, за это время много чего изменилось.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#4 Сообщение дед » Пн мар 06, 2017 15:24

Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину d04
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#5 Сообщение Иваныч » Пн мар 06, 2017 16:11

Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину d04
Дим, на штоке вакуумника болт с гайкой, зазор между гайкой и шляпкой болта 2.5 мм. (клинить перестанет). Шток педали регулируется на зазор холостого хода, какие приблуды есть ещё в тормозной системе.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#6 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 16:16

Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину d04
А в системе что есть кроме ГТЦ и колесных цилиндров? Колдун или ограничитель давления в задний контур? Может просто так совпало и причина не в ГТЦ?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#7 Сообщение дед » Пн мар 06, 2017 17:06

Окромя ГТЦ и тормозных цил.индров ничего нет ! Если зазор на штоке увеличиваю клинить перестает, но и педаль проваливается быстрее и тормоза приходиться накачивать перед торможением. Пробывал играть с выходами ГТЦ, переставлял местами, сейчас соединил два в один на один контур и на другой - эффект ноль. Кроме меня тормозами занимались братья, посещал пару сервисов, только разводят руками и берут деньги, а сделат не могут. Сейчас пробую найти б.у. от моей модели или от аналогов, но их практически нет.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#8 Сообщение Jinn » Пн мар 06, 2017 17:55

Тормоза - ДОСТАЛИ !!! , думаю что делать ? Наверно придется продавать машину d04
Дим какую ты продавать собрался?
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#9 Сообщение antonio86 » Пн мар 06, 2017 18:08

Дим, если вакуум приходится накачивать, значит он где- то сечет. Если сечет не он, то значит сечет шланг от обратного клапана (а как он себя чувствует и есть ли?). И вообще что с вакуумной линией на впуск. Не пережат ли где шланг? Не спадается ли?
У тебя ведь бензиновый мотор, правильно помню?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 18:35

Окромя ГТЦ и тормозных цил.индров ничего нет ! Если зазор на штоке увеличиваю клинить перестает, но и педаль проваливается быстрее и тормоза приходиться накачивать перед торможением.
Есть еще пара мест засадных, но я правильно понимаю что сначала все было ОК и система заводская?

А места следующие - тормозные шланги. Если шланг потерял прочность и надувается от давления (а давление там большое) - то педаль становится ватной и продавливающейся. Хотя это вряд ли проявится как уползающая педаль.

И еще одно место - это я на себе испытал - коррозия противоскриповых прокладок на тормозных колодках. Педаль стала мягкой-мягкой. И уходила вполне даже далеко чтобы вызвать блокировку колес.

И самое большое - люфты ступиц. Пока стоишь и накачал тормоза - колодки подвелись и все ОК. Поехал - люфтящая ступица через диск развела колодки и при нажатии на педаль хода не хватает. Но и тут не должно быть проваливающейся педали, если только какой-то цилиндр в колесе неудачно не закис. Ты давишь на педаль, вроде ОК и тут цилиндр начал двигаться, педаль и провалилась.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#11 Сообщение дед » Пн мар 06, 2017 19:04

Все по порядку. Мотор дизельный, вакуум создается через масляный насос установленный на задней части генератора ( стоит две шестеренки ), шланг и клапан ставил новые. Шланги тормозные металлические пружинные ( америка ) новые с родными переходниками, короче в этом направление все проверенно. Ступицы отрегулированы, подшипники новые. Началось все с заклинивания цилиндра гидроручника, до этого два года все работало на отлично. Цилиндр заклинило, открутил входную трубку, заглушил задний контур, откатал мероприятие на передке. Через пару дней ГТЦ стал перепускать, ну и понеслось, снял цилиндр ручника соединил через переходник ( трубки проходят через салон внутри кабины ) и по совету спецов поставил ГТЦ и вакуум от Шнивы со всеми вытекающими.
Продавать собираюсь спортивную Дайхатсу, за зиму перебрал мосты, лебедку, установил новую блокировку в передний мост и поставил вентилятор от Ауди 6 с плавным пуском и бесщеточным мотором в родном кожухе,, зачистил всю раму и покрасил, заменил рулевю тягу с торсиона и новыми рулевыми наконечниками от МВ 100 без обрезания, сделал верхнюю крышку на лебедку и т.д. Цена 450
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 19:33

Т.е. задний контур откатал соревнование будучи открытым окружающей природе?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#13 Сообщение Иваныч » Пн мар 06, 2017 19:41

Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#14 Сообщение дед » Пн мар 06, 2017 20:04

Т.е. задний контур откатал соревнование будучи открытым окружающей природе?
Э ээ Володя, у меня в ЗИПе всегда 4 заглушки лежат, я в отличие от других с оторванными тормозными трубками не мудрю, открутил трубку на ГТЦ ( они у меня подписанные ) и заглушечку вкрутил и на одном контуре до финиша доехал, а давление скинул в кабине, потому как очень грязно там было и надо было на сухое выехать d01
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#15 Сообщение дед » Пн мар 06, 2017 20:07

Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
Цилиндр ручника вырезан, его нет. Ручник от педали тормоза фиксируется, я это где то это рассказывал на форуме.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#16 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 20:37

Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
Цилиндр ручника вырезан, его нет. Ручник от педали тормоза фиксируется, я это где то это рассказывал на форуме.
Рассказывал и показывал когда купаться ездили. Чисто механический фиксатор педали тормоза.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#17 Сообщение Макс » Пн мар 06, 2017 21:29

Пыльник целый а налёт на поршнях есть, вот для этого и смазывают. Давным давно когда на классике заклинил поршень тоже думал смазать но мастера сказали что так делать нельзя, за это время много чего изменилось.
А я вот так прозевал не давно свои тормоза. Не развел колодки на залу вовремя. Ну и поршень в целиндре выдавило. Пришлось менять, за одно и трубку, которая в последствии все жепотекла, требовала развольцовки
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#18 Сообщение antonio86 » Пн мар 06, 2017 23:01

По поршням интересный факт. Знакомый на разборке японской работает на калужке. Говорит в 90е поршня в суппортах все были смазаны с завода, так на деталях с тех времен поршни как новые. В начале- середине нулевых смазку закладывать перестали, теперь поршни в контрактных суппортах через один гнилые, даже несмотря на целый пыльник.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#19 Сообщение WWs631 » Пн мар 06, 2017 23:19

Что-то я сомневаюсь. Смазка для тормозных деталей, поверхность которых взаимодействует с тормозухой появилась не так и давно. И всегда коррозия внутри системы была вызвана неправильной эксплуатацией - замена тормозухи реже чем положено или вообще не меняют. А она сильно гигроскопична. И еще хуже того - льют подделку.

Контрактные же детали вообще едут разгерметизированными!!! Т.е. можно сразу считать по умолчанию что внутрь налита вода. Эффект даже круче чем с конденсатом в моторном масле. Воды больше.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#20 Сообщение Иваныч » Вт мар 07, 2017 09:01

Все по порядку. Мотор дизельный, вакуум создается через масляный насос установленный на задней части генератора ( стоит две шестеренки ), шланг и клапан ставил новые. Шланги тормозные металлические пружинные ( америка ) новые с родными переходниками, короче в этом направление все проверенно. Ступицы отрегулированы, подшипники новые. Началось все с заклинивания цилиндра гидроручника, до этого два года все работало на отлично. Цилиндр заклинило, открутил входную трубку, заглушил задний контур, откатал мероприятие на передке. Через пару дней ГТЦ стал перепускать, ну и понеслось, снял цилиндр ручника соединил через переходник ( трубки проходят через салон внутри кабины ) и по совету спецов поставил ГТЦ и вакуум от Шнивы со всеми вытекающими.
Продавать собираюсь спортивную Дайхатсу, за зиму перебрал мосты, лебедку, установил новую блокировку в передний мост и поставил вентилятор от Ауди 6 с плавным пуском и бесщеточным мотором в родном кожухе,, зачистил всю раму и покрасил, заменил рулевю тягу с торсиона и новыми рулевыми наконечниками от МВ 100 без обрезания, сделал верхнюю крышку на лебедку и т.д. Цена 450
Попробуем разобраться
- я так понимаю что на данный момент стоит классическая тормозная система ( супорт, ГТЦ, вакуумник)
- вакуум работает на разряжения, даёт усилие на ГТЦ, при избыточным давление может передавливать поршень ГТЦ, отчего перепускасть тормозную жидкость из одного контура в другой, создаётся ощущение что педаль проваливается
- надо попробовать отключить шланг от вакуумника и посмотреть будут изменения на провал педали
- если результат нулевой, пробовать поэтапно отключать контуры, на предмет подклинивание поршня
Не знаю почему но возникает навязчивая мысль что проблема в Вакууме который рассчитан на работу от впускного коллектора, а здесь немного другая система, на сколько я правильно понял.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя