Аккумуляторы, немного о сложном
Обычное дело - как зима с морозами - так машины не заводятся и водители вспоминают что под капотом есть АКБ (джиперы о нем вспоминают когда посадят длительным лебежением в болоте и летом ).
Из старины глубокой к нам пришла легенда что холодный АКБ заряд не берет и чтобы он вообще начал заряжаться, машина должна долго ехать. На самом деле это имеет мало отношения к правде. Ведь ничего не мешает полностью заряженному АКБ, какие бы не были морозы, крутить стартер и заводить мотор. Так что же мешает ему же принимать израсходованный заряд?
А дело все в бортовом напряжении. И тут еще кузькину мать подложили производители АКБ ударившиеся в кальциевую технологию
Т.е. для классический, привычных сурьмяных АКБ бортовое напряжение летом при +20С должно быть 13.6-13.8В , то для кальциевых 14.4В.
С понижением температуры на каждый градус напряжение должно быть больше на 0.03В - вроде мелкая цифра, однако при -20С эта цифра превращается в 1,2В и в такие морозы сурьмяному для нормального заряда нужно 14,8-15,0В, а кальциевому все 15,6В. Какой штатный реле-регулятор может похвастаться такими цифрами?
Отсюда вытекают действия, которые хочешь или нет, а делать надо - или подзаряжать АКБ более менее регулярно, т.е. таскать домой, греть/заряжать, или тащить провод к машине, подключать зарядник учитывающий температуру (а их нету в продаже) или позволяющий ручками выставить нужное напряжение и заряжать, заряжать, заряжать. Или же поменять/модернизировать реле-регулятор, чтобы он учитывал температуру хотя бы под капотом и поднимал бортовое напряжение. УАЗам проще всего - для нас есть трехрежимные реле-регулятор, переключил на "зима" и более-менее получил что-то нужное. Для сурьмяного АКБ
Кальциевые АКБ на машины с лебедкой ставить не надо. Они помирают после двух-трех полных разрядов. Под "полных" понимается нормальный разряд до 10В без каких либо эксцессов. Тут и речи не идет о разряде до нулевого напряжения (от такого помрет любой АКБ кроме никелевых ).
Не касаюсь дорогих АКБ по хитрым технологиям типа AGM.
Из старины глубокой к нам пришла легенда что холодный АКБ заряд не берет и чтобы он вообще начал заряжаться, машина должна долго ехать. На самом деле это имеет мало отношения к правде. Ведь ничего не мешает полностью заряженному АКБ, какие бы не были морозы, крутить стартер и заводить мотор. Так что же мешает ему же принимать израсходованный заряд?
А дело все в бортовом напряжении. И тут еще кузькину мать подложили производители АКБ ударившиеся в кальциевую технологию
Т.е. для классический, привычных сурьмяных АКБ бортовое напряжение летом при +20С должно быть 13.6-13.8В , то для кальциевых 14.4В.
С понижением температуры на каждый градус напряжение должно быть больше на 0.03В - вроде мелкая цифра, однако при -20С эта цифра превращается в 1,2В и в такие морозы сурьмяному для нормального заряда нужно 14,8-15,0В, а кальциевому все 15,6В. Какой штатный реле-регулятор может похвастаться такими цифрами?
Отсюда вытекают действия, которые хочешь или нет, а делать надо - или подзаряжать АКБ более менее регулярно, т.е. таскать домой, греть/заряжать, или тащить провод к машине, подключать зарядник учитывающий температуру (а их нету в продаже) или позволяющий ручками выставить нужное напряжение и заряжать, заряжать, заряжать. Или же поменять/модернизировать реле-регулятор, чтобы он учитывал температуру хотя бы под капотом и поднимал бортовое напряжение. УАЗам проще всего - для нас есть трехрежимные реле-регулятор, переключил на "зима" и более-менее получил что-то нужное. Для сурьмяного АКБ
Кальциевые АКБ на машины с лебедкой ставить не надо. Они помирают после двух-трех полных разрядов. Под "полных" понимается нормальный разряд до 10В без каких либо эксцессов. Тут и речи не идет о разряде до нулевого напряжения (от такого помрет любой АКБ кроме никелевых ).
Не касаюсь дорогих АКБ по хитрым технологиям типа AGM.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Познавательно вообще-то.Осталось вникнуть и разобраться
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Грубо говоря - мало поглядывать на вольтметр, надо помнить сколько он должен показывать и конечно вольтметр нужен показывающий точно, т.е. речь идет о десятых долях вольт.Познавательно вообще-то.Осталось вникнуть и разобраться
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Вот я и поглядывая,вижу 14,2 , лумаю, всё норм,но раньше на морозе можно было тыркать ключом,пока рука не затечёт и не надоест,а теперь за пару раз дракон не завелся, всё,аккумулятор сдох.т.е. напряжение то же,но заряда на пару попыток
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Значит при условии что АКБ полностью заряжен (а в морозы 14.2В мало, надо видеть 14.8-15.0В) у него нету реальной емкости. Можно провести ее измерение для оценки его состояния, но как правило если ему много лет, полностью заряженного хватает только на пару попыток запуска - то лучше поменять.Вот я и поглядывая,вижу 14,2 , лумаю, всё норм,но раньше на морозе можно было тыркать ключом,пока рука не затечёт и не надоест,а теперь за пару раз дракон не завелся, всё,аккумулятор сдох.т.е. напряжение то же,но заряда на пару попыток
Можно, проверить уровень электролита, его плотность, поставить на циклы заряд/разряд и поглядеть какие получатся результаты по емкости (у меня есть для этого прибор), только это займет пару суток в лучшем случае. Ну или почти сразу будет понятно что не жилец.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Я 15В ни разу даже летом не видела
Поменять да,он пенсионер,это точно.он мне достался ещё с машиной в 2015 году
Поменять да,он пенсионер,это точно.он мне достался ещё с машиной в 2015 году
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
У меня вообще-то два аккумулятора,но они,я так поняла,между собой не соединяются и не контактируют никак.я не спец.ведь можно так сделать,чтоб если высадить один,с другого брать заряд?или я сейчас чё-то неправильно говорю...
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Сейчас есть трёхуровневые регуляторы от энергомаш с повышенным напряжением заряда. Только что курил тему т.к. у самого беда.
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.
Если верить Андегору то у тебя один идёт на потребителей а второй чисто на стартер.У меня вообще-то два аккумулятора,но они,я так поняла,между собой не соединяются и не контактируют никак.я не спец.ведь можно так сделать,чтоб если высадить один,с другого брать заряд?или я сейчас чё-то неправильно говорю...
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.
Интересно,с какого лебедиться-то?....Если верить Андегору то у тебя один идёт на потребителей а второй чисто на стартер.У меня вообще-то два аккумулятора,но они,я так поняла,между собой не соединяются и не контактируют никак.я не спец.ведь можно так сделать,чтоб если высадить один,с другого брать заряд?или я сейчас чё-то неправильно говорю...
И если вылебедить весь один,то как долебедить на втором???
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Потому что реле-регулятор в генераторе держит бортовое напряжение как сам считает нужным. И даже если в нем есть зависимость от температуры - он очень быстро нагревается и от мотора и от самого себя.Я 15В ни разу даже летом не видела
Поменять да,он пенсионер,это точно.он мне достался ещё с машиной в 2015 году
Для АКБ три года еще не повод выкидывать. Надо его обслужить и будет понятно на что он годится.
Они как то должны заряжаться одновременно или по очереди от генератора - надо найти схему на твою машину. Обычно для лебежения используют один, чтобы когда он сел - мотор продолжал работать и можно было завести мотор с другого.Интересно,с какого лебедиться-то?....Если верить Андегору то у тебя один идёт на потребителей а второй чисто на стартер.
И если вылебедить весь один,то как долебедить на втором???
Есть "волшебная коробочка" позволяющая эксплуатировать на обычной машине два АКБ - следит за зарядом и подключает второй если первый садиться, но по любому сначала надо понять как подключены твои два АКБ.
Тебе его поставить раз плюнуть, особенно если купишь набор под твой генератор - там щеткодержатель должен соответствовать. Но можно использовать в роли щеткодержателя штатное реле-регулятор, отсоединив ее начинку и подпаяв провода к Энергомашевскому.Сейчас есть трёхуровневые регуляторы от энергомаш с повышенным напряжением заряда. Только что курил тему т.к. у самого беда.
Так же можно сделать и с Л200, хотя скажем на своей тойоте я нашел более простое решение, возможно оно подойдет и Л200.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Интернет говорит что они у тебя соединены параллельно по тупому и при замене на новые надо менять оба АКБ. Причем если оставить один старый, и поставить второй новый - то ничего хорошего не будет из-за разности внутренних сопротивлений.У меня вообще-то два аккумулятора
Теоретически один можно вообще отключить, но тогда оставшийся подключенный должен иметь хорошую отдачу по току и провода и клеммы от него должны быть в идеальном состоянии. Иначе он может не провернуть мотор.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Ничего себе!два менять!Интернет говорит что они у тебя соединены параллельно по тупому и при замене на новые надо менять оба АКБ. Причем если оставить один старый, и поставить второй новый - то ничего хорошего не будет из-за разности внутренних сопротивлений.У меня вообще-то два аккумулятора
Теоретически один можно вообще отключить, но тогда оставшийся подключенный должен иметь хорошую отдачу по току и провода и клеммы от него должны быть в идеальном состоянии. Иначе он может не провернуть мотор.
Спасибо,будем знать и думать
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
10 числа потыкаем тестером и будем точно знать в параллель они соединены постоянно или там что еще присутствует.Ничего себе!два менять!
Спасибо,будем знать и думать
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
На мицу, где 2 Акб они вместе завязаны в сети... и умирают вместе, если умирает один быстрее другого,то из-за него второй тоже кончается постепенно. Так что уверен, готовься к замене обоих батареек)
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
А если поставить более ёмкие,чем были,то Генке не справиться?
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Точно на таком же моторе у Коти стоит 1 АКБ то ли 85-тый толи 95тый... но один... можно и побольше постави , дольше заряжаться будут просто. Лишь бы на место влезли!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Генератору все равно какая емкость АКБ, простой пример приводимый в интернете:А если поставить более ёмкие,чем были,то Генке не справиться?
Представим что АКБ - это ведро, Генератор - краник с водой. Краник символизирует разную отдачу генератора на разных оборотах - на ХХ мало, на 2000 - полностью отдает что может.
При каждом запуске мотора из ведра расходуется некоторое количество воды и так пока емкости ведра (емкость реальная АКБ) и воды в нем (степень заряженности АКБ) будет хватать чтобы мотор завелся.
А когда мотор работает - из краника-генератора в ведро-акб течет вода-заряд. Чем сильнее АКБ разряжена, и чем слабее генератор - тем он дольше будет АКБ заряжать.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
У меня 65 и 95
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
Если бы не надо было есть, спать и мыться, давно бы правила миром!
КосякУ меня 65 и 95
При условии что их соединили новыми из одной партии - оно бы сошло, а поскольку это не реально, то это сократило их срок жизни, может и не особо существенно, не знаю.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Вернуться в «Технические вопросы.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя