Мы смутно слышали сквозь сон, как собирались отъезжающие, но просыпаться не хотелось, тем более, что шел дождь. Единственное, что мы смогли сделать – это включить рацию, чтобы можно было принимать сообщения. Проснулись после десяти утра, дождь кончился, и погода начала разгуливаться. Поскольку день был отсыпной, то наша мужская часть использовала его по назначению - спала. Женя устроил себе лежанку прямо на моховой подстилке.
После обеда я пошла прогуляться на ближайшую гору – Холатчахль. Наша рация почему-то перестала заряжаться, поэтому я пошла без нее. Обещала быть в зоне видимости и даже одела клубную желтую шапочку, чтобы меня было видно издалека. Чем выше я поднималась, тем сильнее был ветер. Он буквально сдувал с ног. Вскоре до меня донеслись чьи-то голоса – меня догоняли пешики. Поднялась повыше и оглянулась – один пешик лежал на земле, остальные стояли вокруг и смотрели на него. Все-таки хорошо, что у нас есть машины…
Естественно я пыталась фотографировать виды сверху, тем более, что теперь мне было видно перевал Дятлова. Совсем недавно он горел, так что таких же фотографий будет не много.
Когда я забралась на очередную высоту, и оглянулась, то увидела, что на горизонте появилась черная туча, из нее сверкают молнии, а над соседней горой висит радуга.
Пришлось оставить надежду прогуляться до места, где стояла палатка Дятловцев и с максимальной скоростью пустится в обратный путь. К этому времени я уже довольно уверенно передвигалась по курумникам, но бегать все-равно не решалась. Дождь полил как из ведра, когда до шатра оставалось всего пара сотен метров, но я все равно вымокла до нитки. Да еще как назло стали попадаться такие жирные подосиновики, что невозможно было пройти мимо.
Всего через полчаса тучка ушла, засияло солнце, и мы вышли из шатра. Уже начинались сумерки, когда Серега вдруг выдал: «Ну начинаааетсяя!» Мы не сразу поняли, что он имеет в виду. А он тыкал пальцем туда, где еще недавно гуляла я, и заявлял, что там медведь. Присмотревшись, мы действительно его увидели. Это был наш четвертый медведь. Он медленно-медленно спускался с горы в нашем направлении. Он всецело был поглощён поеданием голубики, но подходил все ближе и ближе. Мы стояли кучкой и думали, как бы обозначить себя. Ветер нам благоприятствовал, Мишка совершенно точно нас слышал и чуял, но с пути не сворачивал. Тогда Светка завела своего Дракона, немного погазовала и облако черного дыма отправилось к Мишке. Он чуть-чуть забрал в сторону, но не уходил. Когда он снова пошел к нам, то мы вспомнили, что Паша учил нас хлопать. Мы усиленно зааплодировали, и Мишка повернул вниз, к ручью. Как раз туда, где встали на ночевку пешики. Мы конечно попробовали их предупредить, но скорее всего нас не слышали.
Ужин прошел под впечатлением от увиденного.
На следующее утро я проснулась рано, вылезла из машины, и первое, что увидела – был пасущийся медведь. Теперь он двигался в обратном направлении – от ручья вверх и как раз находился напротив нашего лагеря. Разбудила мужа, схватила фотик и стала снимать. Поняв, что Потапыч занят делом и уходить не собирается, Женя завалился спать обратно в машину, правда не стал закрывать дверь и иногда посматривал оттуда. Я пыталась сфоткать зверушку, он он был против солнца. Поэтому я попробовала поменять ракурс и подойти немножко поближе, но строгий голос из машины и остатки разума помешали это сделать…
Мишка пасся метрах в семидесяти от лагеря, неспешно передвигаясь по дуге. Дебилушки спали в Драконе, Женя тоже похоже уснул, так что мне осталось приготовить себе кофе и позавтракать вместе с моим соседом. Иногда он посматривал в мою сторону, но потом продолжал трапезу. Был момент, когда он хотел подойти поближе, так что пришлось объяснить ему, что место занято. Вряд ли он меня понял, но на голос среагировал – развернулся и отошел подальше.
Когда все проснулись, его уже не было видно.
Решили, что после обеда будем трогаться в сторону Ивделя. Особо не торопились, рассчитывали добраться на следующий день к вечеру.
Отъехали от места стоянки всего километра полтора, как заглох наш Паджерик. Почему заглох – не понятно. Ну лежит в паре метров сзади вывернутый нами валун, ну был очередной удар снизу, но какая тут связь…
Лазили под капот, что-то смотрели. Потом отсоединили трубку подачи топлива на форсунки и утвердились в мысли, что топливо не идет. Значит бензонасос…
Картина нарисовалась такая: Бак у нас подмят был давно, а тут еще за поездку защита превратилась в лохмотья. И вот мы бьемся баком об очередной камень, он вминается еще сильнее и пережимается доступ к топливозаборнику. Бензонасос работает всухую, но, понятно, недолго. Запасной бензонасос был, но в бак не влезал, поэтому его пришлось выправлять домкратом. За время ремонта мимо нас проехала группа квадриков, во главе с Соколом – они возвращались с МаниПуни. Сокол тащил за собой дохлый квадрик с хозяином-манси. Поинтересовавшись, не нужна ли помощь, они проехали к перевалу. А мы, закончив ремонт, поехали следом. Небо хмурилось, облака спускались все ниже и когда подъезжали к останцам, они как бы вышли к нам из тумана. Вокруг останцев полно следов пребывания человека. Особенно много пробок от шампанского. Для кого-то это точка прибытия. Отсюда только обратно…
Тут обнаружилось, что у Дракона разломился пополам задний правый рычаг (клюшка). Стянули его транспортировочными стяжками и поехали дальше. На кренах Очковые Кобры снова посетили экипаж Дракона, а Серегу похоже покусали, потому что он стал бледноватым и молчаливым. Дракон полз медленно, а у нас поджимало топливо, и мы не могли стоять в ожидании, так что предупредили, что будем потихоньку ехать вперед. В закладке лежали 60 л, которых должно было как раз хватить до Ивделя, а в баке плескалось литров 8. На спуске встретили Алексея Быкова. Он вел очередную группу то ли на Перевал, то ли на Отортен и сказал, что нас уже потеряли. Мы удивились – идем как обещали – день на отсып и потом поехали…, кто нас мог потерять…
До закладки доехали часиков в восемь, как раз вовремя - в баке остались одни пары. Но обнаружив, что в одной из тех канистр бензина всего на треть, поняли, что до заправки мы не доедем. Но делать нечего – заправили что есть и двинули дальше – место для ночлега запланировали на перевале Чайконур- там есть подходящая площадка. Опять была ночная езда, от которой зарекались не раз. Очень здорово смотрятся ночью в свете фар грибы. Особенно хороши сыроежки – такие белоснежные и даже светящиеся, как из леса Бабы Яги. И мох, свисающий с ветвей…
На место стоянки приехали часов в одиннадцать. Впереди был виден свет фар. Но кто там был мы не знаем. Поляна сильно размешана колесами, так что пришлось поискать сухое место. И еще мы заметили, что здесь намного теплее, даже обошлись без зимних курток…