День восемнадцатый.
Долго собирали лагерь, поэтому выехали поздно. Планировали за этот день дойти до Беломорска, чтобы посмотреть на Беломорские петроглифы.
Опять проходим полярный круг:
Мурманская трасса почти вся насыпная. А вокруг роскошные болота:
Женская половина нашей компашки всегда была повернута на камнях, а после посещения музея совсем свихнулась. Набираем трофеи:
Когда начало темнеть на подъезде к Беломорску, стали искать место стоянки. Дорога шла вдоль берега Беломорканала. Место стоянки рядом с плотиной и шлюзами:
Поскольку встали на самом берегу, кто-то выразил опасение, что мимо проходящие корабли могут разбудить нас гудком. Но действительность оказалась ужасней. Примерно в час ночи мы все проснулись от звука, которым оповещают о воздушной тревоге. Спросонья мы не сразу поняли где мы и что происходит. В течении ночи этот звук корабельного ревуна повторялся еще несколько раз. Утром этот факт вызвал бурное обсуждение.
День Девятнадцатый. Источник ночных гудков:
Гудок - это предупреждение, что скоро будет сброс воды.
Берег отсыпан камнями как по линейке:
Позавтракали и поехали дальше.
Эта табличка ввела нас в заблуждение и заставила искать объезд.
(Андрей Борисович, Вы можете дальше не читать.)
На въезде в поселок Золотец, когда Костик остановился, чтобы спросить у местного мужичка дорогу, у него отвалился прицеп. Мужик пришел в ужас, а Костик с невозмутимым видом продолжал свои расспросы.
Местный житель сказал как проехать к петроглифам и как найти сварщика. Сварщика мы нашли быстро и привезли для постановки диагноза. Дядька оказался замечательный, сказал, что берется помочь, но ему потребуется привезти сварочный аппарат и генератор. Что мы и поспешили исполнить.
Пока шел ремонт, мы успели дважды сходить в местный магазин и затарились продуктами, карельским бальзамом и клюковкой. Очень вкусный хлеб:
По завершении ремонта мы все-таки отправились к петроглифам. Оказалось, что все-таки нужно проехать под уже известной нам табличкой до разрушенного моста, а потом пройти около километра пешком.
Когда мы пришли на место, к нам подошел дядечка-экскурсовод и начал рассказывать про рисунки. Самое древнее в Европе изображение человека на лыжах:
Дядечка рассказал, что этим изображениям около 6 тысяч лет. Что раньше в этих местах климат был на 2-3 градуса теплее, здесь преобладали широколиственные леса и уровень воды был намного выже. В сущности люди жили на островах и перемещались между ними на лодках. Поэтому здесь очень много изображений лодок разного размера.
А здесь из левого нижнего угла идут медвежьи следы, а потом его догоняют охотники.
Вскоре мужичок извинился, сказал, что его ждет экскурсионная группа и покинул нас. Без него стало не так интересно разглядывать чаще всего непонятные рисунки.
Теперь наш путь лежал только домой и заезжать мы никуда не собирались.
Снова потянулись болота:
Пока ехали, обсуждали - стоит ли останавливаться на ночевку или будем ехать до упора. Но вскоре пошел моросящий дождь, а когда въехали в ленинградскую область пропала разметка. Совсем. Ночь. Дождь. Дорога абсолютно черная. Стали искать место стоянки. Рядом протекала река Свирь. На другом берегу был какой-то городок. К ней и свернули. Навигатор показывал конец дорожки - Пирс №2. Ехали в полной темноте по лесной дорожке. Вдруг деревья расступаются, дорога кончается, а впереди прямо перед нами куча двигающихся огней. Не сразу поняли, что это корабли. Их было много. Решили, что попали в оживленный порт. Но осмотревшись, поняли, что корабли идут мимо, а на берегу кроме нас никого нет. Завалились спать, морально готовясь к очередным корабельным гудкам.
Ночь прошла тихо. Утром на реке не было ни одного корабля. Зато появилась Нива с одиноким рыбаком.
День Двадцатый.
Примерно за 600 километров многострадальный Паджерик стал отказываться ехать. Встали на заправке, долили масла:
.
Когда въехали на МКАД вечером пятницы, то испытали с непривычки шок. Такого количества машин мы давно не видели. На Симферопольке встретили Макса.
Примерно в одиннадцать вечера приехали домой!