пОЛУОСЬ
Хочу поделиться фотографиями полуоси, которая использовалась у меня в мосту на протяжении примерно 500км (из них процентов 5- бездорожье), точнее того ,что от нее осталось. Со слов того, кто ее сотворил, изготавливалась из полуоси БТР-60 методом резки по длине+ наварка металла + нарезка шлица+ закалка. Черные вкрапления в структуре металла шлицевой части крошатся- очень похоже на окалину. Линейкой на 2х фото с поворотом вала на 180 град показана несоосность основного вала и той наваренной части, которая подвергалась токарной и шлицефрезерной обработке. . На глаз это около 1.0-1.5мм . При этом точеная часть имеет биение по окружности 0.2мм. Шлицевая часть гуляет по диаметру на 0.2мм (видна ступенька на шлицах). Это пздц, товарищи.
20161018_202559.jpg
20161019_153028.jpg
20161019_153042.jpg
20161019_144242.jpg
20161019_144314.jpg
20161019_144452.jpg
20161018_202640.jpg
20161018_202559.jpg
20161019_153028.jpg
20161019_153042.jpg
20161019_144242.jpg
20161019_144314.jpg
20161019_144452.jpg
20161018_202640.jpg
Последний раз редактировалось antonio86 Чт окт 20, 2016 21:40, всего редактировалось 1 раз.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Болгарка, сэр!Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Нет это конечно не болгарка..
Это следы фрезы .но шлицы на валах как и на шестернях в заводских условиях до рабочего состояния доводятся на шлифовально-заточных станках..и уже после закалки финишно дошлифовываются
Это следы фрезы .но шлицы на валах как и на шестернях в заводских условиях до рабочего состояния доводятся на шлифовально-заточных станках..и уже после закалки финишно дошлифовываются
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
если принять во внимание несоосность белее чем в 1мм, то удивляться нечему. Этот наклеп равномерный по всей окружности вала- вполне возможно, что действительно набито шестерней.у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
Производителям предъявлял? Будешь?
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?
По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
пока просто отписал. В ближайшее время не ответит- отзвоню. Изобличений никаких пока делать не буду, если человек поспособствует решению вопроса, хотя получить еще одну такую ось я не хочу.Производителям предъявлял? Будешь?
так что думаю поспрашать у вас совета по вариантам изготовления оси.
Исходные данные такие:
20161018_212115.jpg
Шлицевая часть, что в редукторе имеет диаметр 32мм и соответствует стандартной шлицевой гражданского уазовского моста, а также спайсера.
Шлицевая часть ведущей шестерни бортового редуктора имеет диаметр 35мм
Сначала была мысль сделать переходную вставку от одной шлицовки к другой, использовав стандартную короткую полуось от узкого спайсера. Но не получается - слишком мало мяса в переходнике (Женек, спасибо за консультацию). Знаю, такие вещи делаются и даже вполне успешно ходят при установке самоблоков от БТР80 в спайсера
Еще вариант: берем ту же стандартную полуось спайсер+ наплавка металла (металл должен быть той же марки, как я понимаю)+ токарка, нарезка шлица, закалка итп.
Берем полуось типа газ 51-52-53, она имеет диаметр 40мм, обрезаем по длине и точим шлицы с 2х сторон
Пока те варианты ,что я пробивал с изготовлением готовой полуоси на заказ полностью либо очень дороги и без всяких гарантий, либо люди просто идут в отказ.
Последний раз редактировалось antonio86 Чт окт 20, 2016 23:18, всего редактировалось 2 раза.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
совершенно верно.На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?
ой- ей. эта конструкция умрет моментом. Знакопеременные нагрузки на скручивание чумовые. Ну и соосность не поймаешь.По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
Насколько я понимаю у оси, работающей на скручивание, должен быть мягкий пластичный центр и максимально твердый периметр. По сути центр оси является балластом. Вся фишка в диаметре и прочности наружнего слоя.
кольцо не было точкой опоры, по нему работает кромка сальника. полуось просто свернуло по оси в самой слабой точке. Здесь нагрузки на излом то нет, ну если не считать биения, хотя оно наверно тоже сыграло свою роль.Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
Два вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
-надо мерить, но явно больше 40мм. Диаметр трубы чулка 76мм, толщина стенки порядка 10+ммДва вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
с такой шлицовкой нет. У Т-40 да, коротенький вал+ крестовина. В переднем мосту полуось бтр60 как раз срощена через эту самую крестовину, а шлицы нарезаны уже со стороны диффа.2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
"Испытание на скручивание вала с прямоугольными зубьями и плоским дном впадины показывает, что его прочность эквивалентна прочности гладкого вала, диаметр которого несколько меньше внутреннего диаметра шлицевого вала.
Практически шлицевый вал рассчитывают на прочность так же, как гладкий вал, диаметр которого равен внутреннему диаметру шлицевого вала."
Т.е. должно было срезать по шлицам. Видимо ослабление металла из-за наварки в месте перехода с целого вала на наваренный.
Практически шлицевый вал рассчитывают на прочность так же, как гладкий вал, диаметр которого равен внутреннему диаметру шлицевого вала."
Т.е. должно было срезать по шлицам. Видимо ослабление металла из-за наварки в месте перехода с целого вала на наваренный.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Сразу скажу что сваривание полуфабркатов приведет к моментальной поломки с кучей кусков.. которые устремятся в диф. Однозначно нет... варианты с наваркой..ммм по моему так же сомнительны.. Володя прав в том что рядом метал "отпустится" и станет пластилином. Да и "ТАКИМ ЖЕ МЕТАЛЛОМ" не наварите...
Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
Единственное... процесс закалки если грамотное описание есть , у кого нить из производителей достать..
Но что то прям не верится что за такую несложную работу некому взяться..
И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало ....
Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит... менять
Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
Единственное... процесс закалки если грамотное описание есть , у кого нить из производителей достать..
Но что то прям не верится что за такую несложную работу некому взяться..
И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало ....
Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит... менять
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
тоже склоняюсь к этому варианту. Из заготовок вижу полуоси газ 51-53, полуось БТР 80 (они 35мм как раз в самом узком месте), торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало ....
согласен. Если делать, то пару, а то и 3- одна в запас будет. Вроде 2 стороны одинаковые- на днях разберу вторую сторону- посмотрю как там дела, сравню длинну. Вообще у стандартного военмоста палки полуосей одинаковые, по логике у меня тоже должны быть одинаковые, т.к. корпус диффа остался на своем месте, просто перевернулся на 180 град.Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит... менять
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..
Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Многие торсионы подвесок на концах имеют шлицы для втыкания ответных деталей- и их не разносит. Я не думаю что если взять торсион диаметром в 35мм - то наши нагрузки смогут настолько его скрутить, чтобы это сказалось на шлицах.Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
А какой у него внешний диаметр? Ведь можно это считать за диаметр вала. Если делать подобное самим.Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…
Хотя..у меня у самого торсионы со шлицами....и лежат 2 б/у...могу померить диаметр...и есть еще усиленные и от паджеро 2 более толстые...
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Вернуться в «Технические вопросы.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей