пОЛУОСЬ

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#1 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 21:27

Хочу поделиться фотографиями полуоси, которая использовалась у меня в мосту на протяжении примерно 500км (из них процентов 5- бездорожье), точнее того ,что от нее осталось. Со слов того, кто ее сотворил, изготавливалась из полуоси БТР-60 методом резки по длине+ наварка металла + нарезка шлица+ закалка. Черные вкрапления в структуре металла шлицевой части крошатся- очень похоже на окалину. Линейкой на 2х фото с поворотом вала на 180 град показана несоосность основного вала и той наваренной части, которая подвергалась токарной и шлицефрезерной обработке. . На глаз это около 1.0-1.5мм . При этом точеная часть имеет биение по окружности 0.2мм. Шлицевая часть гуляет по диаметру на 0.2мм (видна ступенька на шлицах). Это пздц, товарищи.
Изображение
20161018_202559.jpg
Изображение
20161019_153028.jpg
Изображение
20161019_153042.jpg
Изображение
20161019_144242.jpg
Изображение
20161019_144314.jpg
Изображение
20161019_144452.jpg
Изображение
20161018_202640.jpg
Последний раз редактировалось antonio86 Чт окт 20, 2016 21:40, всего редактировалось 1 раз.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#2 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 21:38

добавлю еще:
Изображение
20161017_223156.jpg
Изображение
20161017_221049.jpg
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#3 Сообщение Jinn » Чт окт 20, 2016 21:45

Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#4 Сообщение WWs631 » Чт окт 20, 2016 21:47

у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Чт окт 20, 2016 21:50

Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
Болгарка, сэр!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#6 Сообщение Jinn » Чт окт 20, 2016 22:01

Нет это конечно не болгарка..
Это следы фрезы .но шлицы на валах как и на шестернях в заводских условиях до рабочего состояния доводятся на шлифовально-заточных станках..и уже после закалки финишно дошлифовываются
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#7 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 22:02

у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
если принять во внимание несоосность белее чем в 1мм, то удивляться нечему. Этот наклеп равномерный по всей окружности вала- вполне возможно, что действительно набито шестерней.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#8 Сообщение Jinn » Чт окт 20, 2016 22:12

Производителям предъявлял? Будешь?
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#9 Сообщение WWs631 » Чт окт 20, 2016 22:23

На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?

По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.

Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#10 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 22:26

Производителям предъявлял? Будешь?
пока просто отписал. В ближайшее время не ответит- отзвоню. Изобличений никаких пока делать не буду, если человек поспособствует решению вопроса, хотя получить еще одну такую ось я не хочу.

так что думаю поспрашать у вас совета по вариантам изготовления оси.

Исходные данные такие:

Изображение
20161018_212115.jpg

Шлицевая часть, что в редукторе имеет диаметр 32мм и соответствует стандартной шлицевой гражданского уазовского моста, а также спайсера.
Шлицевая часть ведущей шестерни бортового редуктора имеет диаметр 35мм

Сначала была мысль сделать переходную вставку от одной шлицовки к другой, использовав стандартную короткую полуось от узкого спайсера. Но не получается - слишком мало мяса в переходнике (Женек, спасибо за консультацию). Знаю, такие вещи делаются и даже вполне успешно ходят при установке самоблоков от БТР80 в спайсера

Еще вариант: берем ту же стандартную полуось спайсер+ наплавка металла (металл должен быть той же марки, как я понимаю)+ токарка, нарезка шлица, закалка итп.

Берем полуось типа газ 51-52-53, она имеет диаметр 40мм, обрезаем по длине и точим шлицы с 2х сторон

Пока те варианты ,что я пробивал с изготовлением готовой полуоси на заказ полностью либо очень дороги и без всяких гарантий, либо люди просто идут в отказ.
Последний раз редактировалось antonio86 Чт окт 20, 2016 23:18, всего редактировалось 2 раза.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#11 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 22:31

На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?
совершенно верно.
По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
ой- ей. эта конструкция умрет моментом. Знакопеременные нагрузки на скручивание чумовые. Ну и соосность не поймаешь.
Насколько я понимаю у оси, работающей на скручивание, должен быть мягкий пластичный центр и максимально твердый периметр. По сути центр оси является балластом. Вся фишка в диаметре и прочности наружнего слоя.

Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
кольцо не было точкой опоры, по нему работает кромка сальника. полуось просто свернуло по оси в самой слабой точке. Здесь нагрузки на излом то нет, ну если не считать биения, хотя оно наверно тоже сыграло свою роль.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Чт окт 20, 2016 22:43

Два вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?

2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#13 Сообщение antonio86 » Чт окт 20, 2016 22:49

Два вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
-надо мерить, но явно больше 40мм. Диаметр трубы чулка 76мм, толщина стенки порядка 10+мм
2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
с такой шлицовкой нет. У Т-40 да, коротенький вал+ крестовина. В переднем мосту полуось бтр60 как раз срощена через эту самую крестовину, а шлицы нарезаны уже со стороны диффа.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#14 Сообщение WWs631 » Чт окт 20, 2016 23:00

"Испытание на скручивание вала с пря­моугольными зубьями и плоским дном впадины показывает, что его прочность эквивалентна прочности гладкого вала, диаметр которого несколько меньше внут­реннего диаметра шлицевого вала.

Практически шлицевый вал рассчиты­вают на прочность так же, как гладкий вал, диаметр которого равен внутреннему диа­метру шлицевого вала."


Т.е. должно было срезать по шлицам. Видимо ослабление металла из-за наварки в месте перехода с целого вала на наваренный.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#15 Сообщение Jinn » Пт окт 21, 2016 08:10

Сразу скажу что сваривание полуфабркатов приведет к моментальной поломки с кучей кусков.. которые устремятся в диф. Однозначно нет... варианты с наваркой..ммм по моему так же сомнительны.. Володя прав в том что рядом метал "отпустится" и станет пластилином. Да и "ТАКИМ ЖЕ МЕТАЛЛОМ" не наварите...

Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..

Единственное... процесс закалки если грамотное описание есть , у кого нить из производителей достать..
Но что то прям не верится что за такую несложную работу некому взяться..

И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало .... :razz: :razz:

Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит... d04 менять
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#16 Сообщение antonio86 » Пт окт 21, 2016 09:21

Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
тоже склоняюсь к этому варианту. Из заготовок вижу полуоси газ 51-53, полуось БТР 80 (они 35мм как раз в самом узком месте), торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало .... :razz: :razz:
Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.
Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит... d04 менять
согласен. Если делать, то пару, а то и 3- одна в запас будет. Вроде 2 стороны одинаковые- на днях разберу вторую сторону- посмотрю как там дела, сравню длинну. Вообще у стандартного военмоста палки полуосей одинаковые, по логике у меня тоже должны быть одинаковые, т.к. корпус диффа остался на своем месте, просто перевернулся на 180 град.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#17 Сообщение Jinn » Пт окт 21, 2016 09:28

торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.
d08 d08 Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#18 Сообщение WWs631 » Пт окт 21, 2016 11:12

торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.
d08 d08 Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...
Многие торсионы подвесок на концах имеют шлицы для втыкания ответных деталей- и их не разносит. Я не думаю что если взять торсион диаметром в 35мм - то наши нагрузки смогут настолько его скрутить, чтобы это сказалось на шлицах.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#19 Сообщение WWs631 » Пт окт 21, 2016 11:18

Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.
А какой у него внешний диаметр? Ведь можно это считать за диаметр вала. Если делать подобное самим.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#20 Сообщение Jinn » Пт окт 21, 2016 12:08

Хотя..у меня у самого торсионы со шлицами....и лежат 2 б/у...могу померить диаметр...и есть еще усиленные и от паджеро 2 более толстые...
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей