Страница 1 из 2
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 09:59
Иваныч
Езда по бездорожью навела на мысль, как часто надо делать техническое обслуживание тормозной системы.
Не важно какая система стоит на автомобиле, будь это диски или барабаны, покатушка в грязевом замесе привела к решению, после двух выездов делать полное ТО тормозной системы. Промывка керхером даёт нулевой результат, слегка сбитая грязь и не более.
Что предстоит сделать:
1. Открутить суппорт (снять барабан)
2. Демонтировать колодки
3. Поставить предохранитель и лёгким нажатием на педаль тормоза, выдвинуть поршень цилиндра ( достаточно половины)
3. Почистить ( промыть) манжет, поршень, палец суппорта
4. Смазать тонким слоем смазки поршень, манжет, палец суппорта, (пружинки, фиксаторы колодок, эксцентрики) посадочные места колодок
5. Собрать и установить на место
Какие смазки используются при данной процедуре PERMATEX и многие другие, можно найти на просторах интернета.
Долго разбирался в причине куда пропадают тормоза, в итоге всё просто, от плахой работы цилиндров ( постоянно поджимают колодки) идет перегрев тормозной системы +повышенный износ колодок ( 200-300 км. и замена).
Для чего создал тему, здесь можно поделится своими болячками, найти решение и их устранение.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 13:03
WWs631
Если пыльник поршня цел - то ничего там смазывать не надо - оно просто будет недоступно без разборки. Выдвинул и задвинул поршень обратно и ОК. А если порван - то вплоть до вынимания поршня и ревизии/промывки цилиндра. Ес-но порванное заменить на новое. Кстати Антон писал от какой тойоты подходят резинки к суппортам от газ 3110
viewtopic.php?f=3&t=1259
Я барабанные промываю со снятием барабанов буквально после каждой хорошей/грязевой покатушки. С проверкой подвижности поршней.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 14:07
Иваныч
Пыльник целый а налёт на поршнях есть, вот для этого и смазывают. Давным давно когда на классике заклинил поршень тоже думал смазать но мастера сказали что так делать нельзя, за это время много чего изменилось.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 15:24
дед
Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину

ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 16:11
Иваныч
Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину

Дим, на штоке вакуумника болт с гайкой, зазор между гайкой и шляпкой болта 2.5 мм. (клинить перестанет). Шток педали регулируется на зазор холостого хода, какие приблуды есть ещё в тормозной системе.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 16:16
WWs631
Тормоза - ДОСТАЛИ !!! Проблема такая, после поломки родного ГТЦ был установлен вакуумник и ГТЦ в сборе от Шнивы в итоге оказалось, что педаль тормоза при постоянном нажатие на нее медленно проваливается при ее отпускание опять становится жесткой. Менял ГТЦ разных производителей и в сборе тоже - не помогло. Установил в сборе от 09 тот же эффект. Прокачивал ВСЕ ГТЦ, регулировал шток, разбирал и частично устанавливал новые суппорта, прокачивал всю систему, ничего не помогает. Тормознуха не уходит, чистая. Сейчас так нарегулировал шток вакуумника, что педаль стала намного выше педали сцепления и газа и при этом подклинивает передний левый суппорт. Оригинальный ГТЦ в сборе стоит около 50 тыс., думаю что делать ? Наверно придется продавать машину

А в системе что есть кроме ГТЦ и колесных цилиндров? Колдун или ограничитель давления в задний контур? Может просто так совпало и причина не в ГТЦ?
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 17:06
дед
Окромя ГТЦ и тормозных цил.индров ничего нет ! Если зазор на штоке увеличиваю клинить перестает, но и педаль проваливается быстрее и тормоза приходиться накачивать перед торможением. Пробывал играть с выходами ГТЦ, переставлял местами, сейчас соединил два в один на один контур и на другой - эффект ноль. Кроме меня тормозами занимались братья, посещал пару сервисов, только разводят руками и берут деньги, а сделат не могут. Сейчас пробую найти б.у. от моей модели или от аналогов, но их практически нет.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 17:55
Jinn
Тормоза - ДОСТАЛИ !!! , думаю что делать ? Наверно придется продавать машину

Дим какую ты продавать собрался?
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 18:08
antonio86
Дим, если вакуум приходится накачивать, значит он где- то сечет. Если сечет не он, то значит сечет шланг от обратного клапана (а как он себя чувствует и есть ли?). И вообще что с вакуумной линией на впуск. Не пережат ли где шланг? Не спадается ли?
У тебя ведь бензиновый мотор, правильно помню?
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 18:35
WWs631
Окромя ГТЦ и тормозных цил.индров ничего нет ! Если зазор на штоке увеличиваю клинить перестает, но и педаль проваливается быстрее и тормоза приходиться накачивать перед торможением.
Есть еще пара мест засадных, но я правильно понимаю что сначала все было ОК и система заводская?
А места следующие - тормозные шланги. Если шланг потерял прочность и надувается от давления (а давление там большое) - то педаль становится ватной и продавливающейся. Хотя это вряд ли проявится как уползающая педаль.
И еще одно место - это я на себе испытал - коррозия противоскриповых прокладок на тормозных колодках. Педаль стала мягкой-мягкой. И уходила вполне даже далеко чтобы вызвать блокировку колес.
И самое большое - люфты ступиц. Пока стоишь и накачал тормоза - колодки подвелись и все ОК. Поехал - люфтящая ступица через диск развела колодки и при нажатии на педаль хода не хватает. Но и тут не должно быть проваливающейся педали, если только какой-то цилиндр в колесе неудачно не закис. Ты давишь на педаль, вроде ОК и тут цилиндр начал двигаться, педаль и провалилась.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 19:04
дед
Все по порядку. Мотор дизельный, вакуум создается через масляный насос установленный на задней части генератора ( стоит две шестеренки ), шланг и клапан ставил новые. Шланги тормозные металлические пружинные ( америка ) новые с родными переходниками, короче в этом направление все проверенно. Ступицы отрегулированы, подшипники новые. Началось все с заклинивания цилиндра гидроручника, до этого два года все работало на отлично. Цилиндр заклинило, открутил входную трубку, заглушил задний контур, откатал мероприятие на передке. Через пару дней ГТЦ стал перепускать, ну и понеслось, снял цилиндр ручника соединил через переходник ( трубки проходят через салон внутри кабины ) и по совету спецов поставил ГТЦ и вакуум от Шнивы со всеми вытекающими.
Продавать собираюсь спортивную Дайхатсу, за зиму перебрал мосты, лебедку, установил новую блокировку в передний мост и поставил вентилятор от Ауди 6 с плавным пуском и бесщеточным мотором в родном кожухе,, зачистил всю раму и покрасил, заменил рулевю тягу с торсиона и новыми рулевыми наконечниками от МВ 100 без обрезания, сделал верхнюю крышку на лебедку и т.д. Цена 450
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 19:33
WWs631
Т.е. задний контур откатал соревнование будучи открытым окружающей природе?
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 19:41
Иваныч
Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 20:04
дед
Т.е. задний контур откатал соревнование будучи открытым окружающей природе?
Э ээ Володя, у меня в ЗИПе всегда 4 заглушки лежат, я в отличие от других с оторванными тормозными трубками не мудрю, открутил трубку на ГТЦ ( они у меня подписанные ) и заглушечку вкрутил и на одном контуре до финиша доехал, а давление скинул в кабине, потому как очень грязно там было и надо было на сухое выехать

ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 20:07
дед
Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
Цилиндр ручника вырезан, его нет. Ручник от педали тормоза фиксируется, я это где то это рассказывал на форуме.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 20:37
WWs631
Гидро ручник в системе, целиндр заменен?
Цилиндр ручника вырезан, его нет. Ручник от педали тормоза фиксируется, я это где то это рассказывал на форуме.
Рассказывал и показывал когда купаться ездили. Чисто механический фиксатор педали тормоза.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 21:29
Макс
Пыльник целый а налёт на поршнях есть, вот для этого и смазывают. Давным давно когда на классике заклинил поршень тоже думал смазать но мастера сказали что так делать нельзя, за это время много чего изменилось.
А я вот так прозевал не давно свои тормоза. Не развел колодки на залу вовремя. Ну и поршень в целиндре выдавило. Пришлось менять, за одно и трубку, которая в последствии все жепотекла, требовала развольцовки
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 23:01
antonio86
По поршням интересный факт. Знакомый на разборке японской работает на калужке. Говорит в 90е поршня в суппортах все были смазаны с завода, так на деталях с тех времен поршни как новые. В начале- середине нулевых смазку закладывать перестали, теперь поршни в контрактных суппортах через один гнилые, даже несмотря на целый пыльник.
ТО тормозной системы
Добавлено: Пн мар 06, 2017 23:19
WWs631
Что-то я сомневаюсь. Смазка для тормозных деталей, поверхность которых взаимодействует с тормозухой появилась не так и давно. И всегда коррозия внутри системы была вызвана неправильной эксплуатацией - замена тормозухи реже чем положено или вообще не меняют. А она сильно гигроскопична. И еще хуже того - льют подделку.
Контрактные же детали вообще едут разгерметизированными!!! Т.е. можно сразу считать по умолчанию что внутрь налита вода. Эффект даже круче чем с конденсатом в моторном масле. Воды больше.
ТО тормозной системы
Добавлено: Вт мар 07, 2017 09:01
Иваныч
Все по порядку. Мотор дизельный, вакуум создается через масляный насос установленный на задней части генератора ( стоит две шестеренки ), шланг и клапан ставил новые. Шланги тормозные металлические пружинные ( америка ) новые с родными переходниками, короче в этом направление все проверенно. Ступицы отрегулированы, подшипники новые. Началось все с заклинивания цилиндра гидроручника, до этого два года все работало на отлично. Цилиндр заклинило, открутил входную трубку, заглушил задний контур, откатал мероприятие на передке. Через пару дней ГТЦ стал перепускать, ну и понеслось, снял цилиндр ручника соединил через переходник ( трубки проходят через салон внутри кабины ) и по совету спецов поставил ГТЦ и вакуум от Шнивы со всеми вытекающими.
Продавать собираюсь спортивную Дайхатсу, за зиму перебрал мосты, лебедку, установил новую блокировку в передний мост и поставил вентилятор от Ауди 6 с плавным пуском и бесщеточным мотором в родном кожухе,, зачистил всю раму и покрасил, заменил рулевю тягу с торсиона и новыми рулевыми наконечниками от МВ 100 без обрезания, сделал верхнюю крышку на лебедку и т.д. Цена 450
Попробуем разобраться
- я так понимаю что на данный момент стоит классическая тормозная система ( супорт, ГТЦ, вакуумник)
- вакуум работает на разряжения, даёт усилие на ГТЦ, при избыточным давление может передавливать поршень ГТЦ, отчего перепускасть тормозную жидкость из одного контура в другой, создаётся ощущение что педаль проваливается
- надо попробовать отключить шланг от вакуумника и посмотреть будут изменения на провал педали
- если результат нулевой, пробовать поэтапно отключать контуры, на предмет подклинивание поршня
Не знаю почему но возникает навязчивая мысль что проблема в Вакууме который рассчитан на работу от впускного коллектора, а здесь немного другая система, на сколько я правильно понял.