Плавание эффективного пингвина
Рыболовецкое судно «Пингвин» вернулось в родной порт почти без улова.
Технически рыбу ловили, но ее оказалось так немного, что практически вся она была съедена скромной командой «Пингвина» за время плавания.
Владелец судна, человек мудрый и справедливый, лично встретил капитана в порту, когда тот сходил по трапу, и, крепко пожав руку, заверил, что никакой вины за капитаном не видит. Более того, старый морской волк, должно быть, ужасно устал и измотался. Наверняка, сказал владелец, небольшой оплаченный отпуск пойдет капитану на пользу.
Две недели спустя капитан, бодрый и подтянутый, вернулся на мостик. «Пингвин» снова вышел в море.
И снова вернулся почти без улова.
— Старею! — сокрушенно признался капитан владельцу судна. — Старею и утрачиваю хватку. Пора признать это. Могу ли я просить вас нанять для меня старшего помощника, который сможет подменять меня на мостике?
Старшего помощника наняли в тот же день. Это был деятельный молодцеватый моряк, правда, теоретик, но с изумительным резюме и чрезвычайно внушительными рекомендациями. Первым делом старпом настоял на найме боцмана, и лично привел в контору владельца молодого человека, которого отрекомендовал наилучшим образом. Опыта работы у юноши не было, но ведь и лучшие моряки с чего-то начинали…
— С юнги? — уточнил владелец.
— Лучшие начинали с боцманов, — уверенно заявил молодой человек, и немедленно был нанят.
Следующий рейс «Пингвина» оказался даже немного убыточным. Зато старпому и боцману удалось выявить множество недостатков в работе судна и организации труда. Для систематизации этих недостатков и поиска путей решения персонал пришлось расширить.
Вернуться к просмотру
Часть трюма отгородили, чтобы устроить дополнительные каюты для бизнес-аналитика и пиар-менеджера. Оба были веганами, и для них пришлось предусмотреть двойную порцию овощей и фруктов на время плавания, а также установить в рубке кофе-машину и блендер для смузи.
Мерчандайзеру места на судне не нашлось. Владелец «Пингвина» отдал ему старый стол в своей конторе.
Отправление «Пингвина» в очередной рейс было назначено на вторник, но на утреннем понедельничном брифинге пиар-менеджер изложил свои соображения. Во-первых, сказал он, необходимо запретить использовать унизительное слово «судно», и именовать плавсредство как минимум «траулером» или «дрифтером», а лучше «промысловой яхтой», а также обозначить принадлежность яхты к рыболовецкому флоту.
— Но у меня только один «Пингвин» и есть, какой же это флот, — робко заикнулся было владелец, однако на него посмотрели с печальным сочувствием, и он умолк.
Во-вторых, желательно немедленно выделить средства на перекраску корпуса яхты. Пиар-менеджер уже отправил техническое задание дизайнерской студии на разработку корпоративного стиля, включая брендбук и логотип, хотя вопрос о корпоративных цветах все еще можно обсудить.
Наконец, само название яхты «Пингвин» более не соответствует корпоративному имиджу, и его необходимо поменять.
После бурного обсуждения, в которое владельцу удалось вставить только два «но» и одно «послушайте!..», яхта была переименована в «Посейдона». Пиар-менеджер не вставая с кресла позвонил дизайнеру и сообщил о последних изменениях в жизни яхты.
— Дизайнер предлагает в качестве основного корпоративного цвета цвет морской волны, коллеги, — сообщил он, пряча айфон в карман. — Я думаю, хорошее решение, а вы? К пятнице брендбук будет готов, к понедельнику перекрасим яхту и напечатаем визитки, а в следующий вторник — уже выйдем в море. И за работу!
Бизнес-аналитик покачал головой. Нет, сказал он, давайте не будем спешить. Для него было очевидно, что компании необходим опытный эйчар. А вот бухгалтерию и клининг вполне можно передать на аутсорс.
При этих словах владелец компании поперхнулся и закашлялся, и пиар-менеджер предложил перенести митинг в антикафе по соседству, чтобы не отвлекать руководителя холдинга мелкими вопросами от работы. Сотрудники поспешно удалились, и владельцу «Посейдона» так и не удалось сообщить, что бухгалтерию ведет его жена, а полы в конторе они моют по очереди.
Два месяца спустя «Посейдон» наконец вышел в открытое море. На его борту красовался узнаваемый логотип корпоративных цветов, в трюме оборудовали коворкинг для сотрудников, на мостике установили современную навигационную систему. Правда, бизнес-коуч и корпоративный психолог были недовольны своими каютами, но потом им разрешили съехаться и жить вместе, и всё наладилось.
Через восемнадцать дней промысловая яхта вернулась в порт.
В пути выяснилось, что оба матроса уволились еще за месяц до отплытия. Эйчар, правда, писал об этом боцману в фейсбук, но сообщение затерялось в спаме, а бизнес-аналитик замотался в делах и просто забыл передать это на словах. Короче говоря, неудачное стечение обстоятельств привело к форс-мажору.
Один из уволившихся матросов оказался такой сволочью, что даже истребовал компенсацию за неиспользованный отпуск.
— Вот пидор неблагодарный! — сказал о нем бизнес-аналитик. — А у нас теперь из-за него минусовой рост прибыльности.
© Алексей Березин
Плавание эффективного пингвина.
Лебедь, раком щуку!)))
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость