Страница 1 из 2
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 21:27
antonio86
Хочу поделиться фотографиями полуоси, которая использовалась у меня в мосту на протяжении примерно 500км (из них процентов 5- бездорожье), точнее того ,что от нее осталось. Со слов того, кто ее сотворил, изготавливалась из полуоси БТР-60 методом резки по длине+ наварка металла + нарезка шлица+ закалка. Черные вкрапления в структуре металла шлицевой части крошатся- очень похоже на окалину. Линейкой на 2х фото с поворотом вала на 180 град показана несоосность основного вала и той наваренной части, которая подвергалась токарной и шлицефрезерной обработке. . На глаз это около 1.0-1.5мм . При этом точеная часть имеет биение по окружности 0.2мм. Шлицевая часть гуляет по диаметру на 0.2мм (видна ступенька на шлицах). Это пздц, товарищи.

20161018_202559.jpg

20161019_153028.jpg

20161019_153042.jpg

20161019_144242.jpg

20161019_144314.jpg

20161019_144452.jpg

20161018_202640.jpg
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 21:38
antonio86
добавлю еще:

20161017_223156.jpg

20161017_221049.jpg
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 21:45
Jinn
Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 21:47
WWs631
у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 21:50
WWs631
Как специалист по обработке металлов резанием могу сказать что шлицы дикая кустарщина!!!!!!
Болгарка, сэр!
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:01
Jinn
Нет это конечно не болгарка..
Это следы фрезы .но шлицы на валах как и на шестернях в заводских условиях до рабочего состояния доводятся на шлифовально-заточных станках..и уже после закалки финишно дошлифовываются
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:02
antonio86
у шлицев на конце - это наклеп от шестеренки? А на валу - он таким был или его потерло при работе? Как думаешь?
если принять во внимание несоосность белее чем в 1мм, то удивляться нечему. Этот наклеп равномерный по всей окружности вала- вполне возможно, что действительно набито шестерней.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:12
Jinn
Производителям предъявлял? Будешь?
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:23
WWs631
На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?
По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:26
antonio86
Производителям предъявлял? Будешь?
пока просто отписал. В ближайшее время не ответит- отзвоню. Изобличений никаких пока делать не буду, если человек поспособствует решению вопроса, хотя получить еще одну такую ось я не хочу.
так что думаю поспрашать у вас совета по вариантам изготовления оси.
Исходные данные такие:

20161018_212115.jpg
Шлицевая часть, что в редукторе имеет диаметр 32мм и соответствует стандартной шлицевой гражданского уазовского моста, а также спайсера.
Шлицевая часть ведущей шестерни бортового редуктора имеет диаметр 35мм
Сначала была мысль сделать переходную вставку от одной шлицовки к другой, использовав стандартную короткую полуось от узкого спайсера. Но не получается - слишком мало мяса в переходнике (Женек, спасибо за консультацию). Знаю, такие вещи делаются и даже вполне успешно ходят при установке самоблоков от БТР80 в спайсера
Еще вариант: берем ту же стандартную полуось спайсер+ наплавка металла (металл должен быть той же марки, как я понимаю)+ токарка, нарезка шлица, закалка итп.
Берем полуось типа газ 51-52-53, она имеет диаметр 40мм, обрезаем по длине и точим шлицы с 2х сторон
Пока те варианты ,что я пробивал с изготовлением готовой полуоси на заказ полностью либо очень дороги и без всяких гарантий, либо люди просто идут в отказ.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:31
antonio86
На счет изготовления самим - я правильно понимаю сейчас это полуось БТР, вставленная в дифф, но наружу в редуктор колесный нужен другой конец, по этому ее обрезали, наварили толщину и нарезали шлицы?
совершенно верно.
По мне грамотнее (а может и дешевле) если взять две полуоси с нужными концами и сварить их. Другое дело что сваривать надо одев на стык трубу и это место может не поместиться в мост.
ой- ей. эта конструкция умрет моментом. Знакопеременные нагрузки на скручивание чумовые. Ну и соосность не поймаешь.
Насколько я понимаю у оси, работающей на скручивание, должен быть мягкий пластичный центр и максимально твердый периметр. По сути центр оси является балластом. Вся фишка в диаметре и прочности наружнего слоя.
Место поломки несколько странное - кольцо только для сальника, сальник вроде цел, значит кольцо не было точкой опоры при изгибании оси.
кольцо не было точкой опоры, по нему работает кромка сальника. полуось просто свернуло по оси в самой слабой точке. Здесь нагрузки на излом то нет, ну если не считать биения, хотя оно наверно тоже сыграло свою роль.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:43
WWs631
Два вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 22:49
antonio86
Два вопроса:
1. какой максимальный диаметр у оси может быть внутри чулка?
-надо мерить, но явно больше 40мм. Диаметр трубы чулка 76мм, толщина стенки порядка 10+мм
2. Правая сторона на чертеже, которую выполнили наваркой и проточкой - она в природе где-то существует в виде вала? Ведь у Т-40 там крестовины стоят.
с такой шлицовкой нет. У Т-40 да, коротенький вал+ крестовина. В переднем мосту полуось бтр60 как раз срощена через эту самую крестовину, а шлицы нарезаны уже со стороны диффа.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Чт окт 20, 2016 23:00
WWs631
"Испытание на скручивание вала с прямоугольными зубьями и плоским дном впадины показывает, что его прочность эквивалентна прочности гладкого вала, диаметр которого несколько меньше внутреннего диаметра шлицевого вала.
Практически шлицевый вал рассчитывают на прочность так же, как гладкий вал, диаметр которого равен внутреннему диаметру шлицевого вала."
Т.е. должно было срезать по шлицам. Видимо ослабление металла из-за наварки в месте перехода с целого вала на наваренный.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 08:10
Jinn
Сразу скажу что сваривание полуфабркатов приведет к моментальной поломки с кучей кусков.. которые устремятся в диф. Однозначно нет... варианты с наваркой..ммм по моему так же сомнительны.. Володя прав в том что рядом метал "отпустится" и станет пластилином. Да и "ТАКИМ ЖЕ МЕТАЛЛОМ" не наварите...
Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
Единственное... процесс закалки если грамотное описание есть , у кого нить из производителей достать..
Но что то прям не верится что за такую несложную работу некому взяться..
И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало ....
Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит...

менять
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 09:21
antonio86
Самый лучший вариант это искать максимально подходящую полуось для переделки, отрезать , нарезать шлицы, закалка ..
тоже склоняюсь к этому варианту. Из заготовок вижу полуоси газ 51-53, полуось БТР 80 (они 35мм как раз в самом узком месте), торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
И объясните мне смысл этого кольца одетого на полуось по которому срезало ....
Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.
Ну и постольку поскольку полуоси и привода на наших машинах это в принципе расходник, то изготовлением нужно заниматься сразу не одной полуоси..Антон если ты говоришь что диф посередине то полуоси - одинаковые..с другой стороны такое же дерьмо очевидно стоит...

менять
согласен. Если делать, то пару, а то и 3- одна в запас будет. Вроде 2 стороны одинаковые- на днях разберу вторую сторону- посмотрю как там дела, сравню длинну. Вообще у стандартного военмоста палки полуосей одинаковые, по логике у меня тоже должны быть одинаковые, т.к. корпус диффа остался на своем месте, просто перевернулся на 180 град.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 09:28
Jinn
торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.

Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 11:12
WWs631
торсионы тех же БТР 60-80- говорят, из них хорошие полуоси выходят, но обрабатывать их- то еще удовольствие.
.

Торсионы????Смысл используемой стали для торсионов саааавсем иной, ты это хорошо понимаешь... Момент скручивания нехорошую шутку сыграет пр троганиях и разгонах , а самое главное в местах нарезки шлицов. Прикинь они при троганиях скручиваться начнут!!!!! Пиздец и ответным частям редукторов! Не вздумай...
Многие торсионы подвесок на концах имеют шлицы для втыкания ответных деталей- и их не разносит. Я не думаю что если взять торсион диаметром в 35мм - то наши нагрузки смогут настолько его скрутить, чтобы это сказалось на шлицах.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 11:18
WWs631
Это адаптер под сальник. Видимо подобрать сальник подходящий по диаметру производителю не удалось.
А какой у него внешний диаметр? Ведь можно это считать за диаметр вала. Если делать подобное самим.
пОЛУОСЬ
Добавлено: Пт окт 21, 2016 12:08
Jinn
Хотя..у меня у самого торсионы со шлицами....и лежат 2 б/у...могу померить диаметр...и есть еще усиленные и от паджеро 2 более толстые...